Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа" - Суменковой С.Н., Собашниковой А.В. (на основании доверенностей), представителя ООО "Вятка Регион Тепло" - Маракулина А.А (на основании приказа),
рассмотрев жалобу ООО "Вятка Регион Тепло" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБОУ "Обвинская СОШ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного КВр-0,63КД на твердом топливе с решеткой из чугунных колосников и дополнительным оборудованием (извещение N 0356300030014000010),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300030014000010 о проведении аукциона в электронной форме на поставку котла водогрейного КВр-0,63КД на твердом топливе с решеткой из чугунных колосников и дополнительным оборудованием.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2014 г. ООО "Вятка Регион Тепло" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что не представлены документы предусмотренные пунктом 1 части 1 и части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и разделом 3 п.11 п.п. 1, п.п. 7 Информационной карты документации электронного аукциона.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что вторая часть заявки отклонена в связи с отсутствием декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Вятка Регион Тепло", а также в связи с отсутствием СРО.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о Закупках, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ст. 31 Закона о Закупках, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п. 11 Раздела 3 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (СРО), а также, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.3.2.3 Раздела 3 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ , или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ.
Требование, содержащееся в пп.1 п. 11 Раздела 3 аукционной документации - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (СРО), установлено некорректно, не позволяет однозначно установить каким требованиям, какого законодательства должен соответствовать участник закупки.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии не смогли пояснить, что подразумевается под указанным в пп.1 п.11 Раздела 3 "СРО".
На основании чего Комиссия пришла к выводу, что исходя из того как Заказчиком установлены требования к участникам закупки и к составу второй части заявки, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Относительно вывода Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации в связи с отсутствием декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия отмечает следующее. Ч.5 ст. 66 Закона о Закупках не предусматривает представление участником закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и не предусмотрено это требованиями аукционной документации.
Выводы Аукционной комиссии о том, что поскольку Заказчиком в п. 11 Раздела 3 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков участник закупки должен был продекларировать свое соответствие данному требованию, основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
Как указано выше, Заказчик вправе установить в соответствии со ст. 31 Закона о закупках, требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Аукционная комиссия, в силу своих полномочий, проверяет соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 31 Закона о закупках. Информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, находится в открытом доступе на сайтах www.fas.gov.ru, www.zakupki.gov.ru. Таким образом, Аукционная комиссия может ознакомиться с данной информацией на указанных сайтах.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о Закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2014 г. вторая часть заявки ООО "Вятка Регион Тепло" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов п. 2, 3 аукционной документации. Вместе с тем, в обосновании решения членов комиссии указано: вторая часть заявки ООО "Вятка Регион Тепло" не соответствует, основание п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Не представлены документы предусмотренные пунктом 1 части 1 и части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и разделом 3 п.11 п.п. 1, п.п. 7 Информационной карты документации электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вятка Регион Тепло" на действия Аукционной комиссии МБОУ "Обвинская СОШ" при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного КВр-0,63КД на твердом топливе с решеткой из чугунных колосников и дополнительным оборудованием (извещение N 0356300030014000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа" нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки
4. Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа", Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Обвинская средняя общеобразовательная школа", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа", членов Аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Обвинская средняя общеобразовательная школа" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014