Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РегионИнвест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ, необходимых для завершения строительства объекта капитального ремонта: Капитальный ремонт здания родильного дома по адресу: Пермский край г. Лысьва, ул. Гайдара, 1 (отделка помещений, охранно-пожарная сигнализация, система отопления, системы водоснабжения и канализации, системы электроснабжения и электроосвещения) (изв. N 0156200009914000334),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000334 ГБУЗ ПК "Лысьвенская городская больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение дополнительных работ, необходимых для завершения строительства объекта капитального ремонта: Капитальный ремонт здания родильного дома по адресу: Пермский край г. Лысьва, ул. Гайдара, 1 (отделка помещений, охранно-пожарная сигнализация, система отопления, системы водоснабжения и канализации, системы электроснабжения и электроосвещения).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 сентября 2014 г. ООО "РегионИнвест" (заявка с защищенным номером 9) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 закона о закупках, а именно: в п.37 заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют полные сведения о наименовании производителя (не указана организационно-правовая форма производителя).
Заявитель полагает, что данная информация указана в заявке в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанных норм законодательства Заказчиком в Главе V Техническое задание аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
Раздел 8 аукционной документации устанавливает требования к первой части заявки, а именно: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что соответствует п.3 ч.3 ст. 66 Закона о закупках.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать конкретные показатели, а также наименование производителя или место происхождения товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с п.2. ст 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В первой части заявки ООО "РегионИнвест" указано следующее:
"п.37 Лак электроизоляционный. Производитель - завод НПФ "Эмаль", что не соответствует требованиям ГК РФ предъявляемым к наименованию производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что в первой части заявки участником дана инструкция по толкованию положений заявки, в том числе: "В случае отсутствия указания на производителя, следует читать: ООО "ПОРТ".
Комиссия полагает необходимым дать оценку инструкции по толкованию положений настоящей заявки, содержащейся в первой части заявки.
Во-первых, согласно требованиям Закона о закупках первая часть заявки должна содержать согласие и показатели товаров, используемых при выполнении работ (которые должны быть конкретными), инструкция же по толкованию положений заявки Законом о закупках не предусмотрена, во-вторых, положения, приведенные участником закупки в указанной выше инструкции, ставят под сомнение достоверность и правильность каждого из показателей, и, как следствие, Аукционной комиссией правомерно не учитывалась инструкция по толкованию положений заявки, равно как и не учитывалась она при рассмотрении данной жалобы.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки не предоставлены требуемые Заказчиком сведения, а именно наименование производителя или место происхождения товара, используемого при оказании услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионИнвест" на действия Единой комиссии N2 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере строительства и дорожной деятельности при проведении аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ, необходимых для завершения строительства объекта капитального ремонта: Капитальный ремонт здания родильного дома по адресу: Пермский край г. Лысьва, ул. Гайдара, 1 (отделка помещений, охранно-пожарная сигнализация, система отопления, системы водоснабжения и канализации, системы электроснабжения и электроосвещения) (изв. N 0156200009914000334), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014