Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Андромед-А" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (извещение N 0156200009914000428),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000428, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка аппаратов искусственной вентиляции легких, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о закупке.
В доводах, изложенных в жалобе, а также в пояснениях представитель Заявителя указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, соответствует исключительно аппарат искусственной вентиляции легких Ivent 201, VersaMed, General Electric Healthcare, США, в частности, по мнению подателя жалобы, на это указывают пп. 19.6, 19.7, 19.9, 20.4, 20.7 Технического задания. Кроме того, Заявитель считает, что аппараты искусственной вентиляции легких производства Savina, Германия, и Hamilton Medical, Швейцария, не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем, поставить указанные аппараты не представляется возможным.
Комиссия, оценив доводы подателя жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Андромед-А".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют аппараты искусственной вентиляции легких как минимум двух производителей - VersaMed, General Electric Healthcare, США (Ivent 201) и Drger Medical GmbH, Германия (Savina 300), в обоснование чего представил сравнительную таблицу с характеристиками указанных аппаратов.
Представитель Заявителя данные пояснения Заказчика не опровергал, кроме того, не смог пояснить Комиссии, какие именно модели производителей Savina, Германия, и Hamilton Medical, Швейцария, не соответствуют требованиям Заказчика.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в документации о закупке, не влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих правомерность доводов подателя жалобы, представителем ООО "Андромед-А" не представлено.
Комиссия также отмечает, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, Уполномоченным органом были использованы четыре коммерческих предложения, в которых к поставке были предложены аппараты искусственной вентиляции легких Ivent 201 (VersaMed, General Electric Healthcare, США) и Savina 300 (Drger Medical GmbH, Германия).
Кроме того, о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не привели к ограничению количества участников закупки, свидетельствует и то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2014 г. на участие в закупке было подано пять заявок, анализ которых показал, что к поставке предложены, в том числе, аппараты искусственной вентиляции легких Ivent 201 (VersaMed, General Electric Healthcare, США) и Savina 300 (Drger Medical GmbH, Германия), четыре из пяти поданных заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предложения к поставке указанных аппаратов искусственной вентиляции легких, были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Андромед-А" на действия Министерства здравоохранения Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (извещение N 0156200009914000428) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014