Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтэк" (далее - Заявитель) на действия Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по капитальному ремонту помещений ГУ-Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, расположенных по адресу: г.Пермь, ул.Революции, 66 (изв. N 0256100000214000299),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000214000299 Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по капитальному ремонту помещений ГУ-Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, расположенных по адресу: г.Пермь, ул.Революции, 66.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 г., заявка ООО "Стройтэк" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Стройтэк" признано победителем аукциона с ценой контракта 604 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п. 12 извещения о проведении закупки установлено, что размер обеспечения исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 213 102,30 коп. (НДС не облагается). В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже и такой аукцион проводился на право заключить контракт: размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если участником аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта не требуется. В случае, если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений раздела 14 Информационной карты настоящей документации.
Согласно п. 3 Раздела 17 аукционной документации, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, 15.09.2014 г. Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
29.09.2014 г. ООО "Стройтэк" был направлен протокол разногласий по поводу исключения из текста банковской гарантии условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. Как пояснил представитель Заявителя, проект банковской гарантии N273107930-2014 от 30.09.2014 г., оформленный в банке ЗАО К2 Банк не содержал данного условия. Однако Заказчик отказался внести изменения.
После этого Заявителем оформлена еще одна банковская гарантия N ПЕ 704960.14.10 от 09.10.2014 г. в ФКБ "Москоммерцбанк" от 09.10.2014 г., отвечающая требованиям аукционной документации.
В связи с тем, что в регламентированный законом срок ООО "Стройтэк" не был подписан проект контракта, а также не внесены средства на обеспечение исполнения контракта, 02.10.2014 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта. В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Стройтэк" пояснил, что не оспаривает положения данного протокола и согласен с доводами, указанными в нем.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, с учетом представленных в материалы жалобы доказательств, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтэк" на действия Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по капитальному ремонту помещений ГУ-Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, расположенных по адресу: г.Пермь, ул.Революции, 66 (изв. N 0256100000214000299), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014