Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Логинова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная Комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, аварийному ремонту инженерных сетей объектов (извещение N 0156100013914000031),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100013914000031 отделом МВД по Краснокамскому району (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, аварийному ремонту инженерных сетей объектов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок отдела МВД по Краснокамскому району заявка ИП Логинова Н.А. зарегистрирована и принята к рассмотрению.
Однако, по мнению ИП Логинова Н.А. нарушен порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно заявка ООО "Спецобслуживание" подана после окончания срока подачи заявок, кроме того на заседание комиссии были допущены посторонние лица, а именно представитель ООО "Спецобслуживание".
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст. 78 Закона о закупках непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.2 ст. 78 Закона о закупках Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0156100013914000031 от 26.09.2014 г. дата и время окончания подачи заявок 03.10.2014 г. 09:00, дата и время вскрытия конвертов 06.10.2014 10:00. Комиссией установлено, что заявка ООО "Спецобслуживание" подана участником закупки непосредственно перед вскрытием конвертов, после объявления председателем Котировочной комиссии о возможности подать заявку на участие. Представитель ООО "Спецобслуживание" является представителем участника закупки. Представители Заявителя и Котировочной комиссии данный факт не отрицают.
Таким образом, в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного Заявителем не доказано.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Спецобслуживание" указана цена услуг "12,25 руб.", что также озвучено Котировочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обозначена цена 163 410,57 руб. Таким образом, при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочной комиссией допущено нарушение ч.8 ст.78 Закона о закупках.
Иного представителем Котировочной комиссии не доказано.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован Заказчиком на официальном сайте 07.10.2014 г., что нарушает требования ч.8 ст.78 Закона о закупках, где сказано, что данный протокол должен быть опубликован на официальном сайте в день его подписания, то есть 06.10.2014 г.
Иного представителями Заказчика не доказано.
По мнению Заявителя Котировочная комиссия нарушила запрет на переговоры с Участником закупки до выявления победителя закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Закона о закупках, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что ООО "Спецобслуживание" внесено дополнение в котировочную заявку, а именно в графе сведения о цене указано: "Общая сумма 163 410,57 руб.". В материалы дела предоставлено письмо от директора ООО "Спецобслуживание" Казакова А.В., где подтверждается, что данное дополнение сделано по просьбе представителя Котировочной комиссии, полученной 06.10.2014 г. в 17.00. Протокол рассмотрения и оценки заявок от 06.10.2014 г. был опубликован на официальном сайте 07.10.2014 г. в 19.18. Из указанного следует, что Котировочной комиссией нарушена ч.1 ст.46 Закона о закупках.
Иного представителем Котировочной комиссии не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Логинова Н.А. на действия Единой комиссии отдела МВД по Краснокамскому району при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, аварийному ремонту инженерных сетей объектов (извещение N 0156100013914000031) обоснованной в части нарушения запрета на переговоры с участником закупки до выявления победителя закупки, в части нарушения составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.8 ст.78, ч.1 ст.46 Закона о закупках.
3. Признать в действиях отдела МВД по Краснокамскому району нарушение ч.8ст.78 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку 16.10.2014 г. заключен контракт.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России, для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014