Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Николаев Посад" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Соликамский технологический колледж" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 36 (извещение N 0356100004614000007),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100004614000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 36.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.4 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар используемый при выполнении работы, должны быть не хуже показателей, установленных в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
Комиссией установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 36 будет использоваться товар, что так же подтверждается аукционной документацией. Иного представителем Заказчика не доказано.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.2 Главы 5 "Техническое задание" указано, что работы выполняются в соответствии с Рабочей документацией, содержащей проектно-сметную документацию по шифру 10-14, локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет стоимости строительства и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, которые прилагаются отдельным файлом и являются неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе в электронной форме: "рабочая документация.rar".
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы (и подтверждается письменными пояснениями Заказчика), показатели товаров содержатся в проектно-сметной документации, которая размещена на официальном сайте.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что проектная документация, сметные расчеты, ведомости объемов работ не предусмотрены Законом о закупках как источники показателей товара, а служат для определения качества, объема работ (услуг).
Таким образом, документация об электронном аукционе не может содержать указание на сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ (оказании услуг).
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к товару, используемому при выполнении работ, имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Николаев Посад" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Соликамск, ул. Северная, 36 (извещение N 0356100004614000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014