Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Газета "Местное время" (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание (извещение N 0156300025814000158),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025814000158, Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к оказываемой услуге обозначено Заказчиком, в том числе, в Приложении N1 к аукционной документации "Техническое задание".
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Создание и опубликование информационных материалов о наиболее актуальных событиях города Перми и размещение информации о деятельности депутатов Пермской городской Думы на региональных полосах федерального периодического печатного издания.
Кроме того, в соответствии с Техническом заданием, распространение периодического печатного издания: доставка не менее 20 % тиража периодического печатного издания населению по подписке через лиц, осуществляющих почтовую и/или курьерскую деятельность, остальной тираж - через торговые объекты города Перми и Пермского края.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действующее законодательство, в том числе, и Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", не содержит таких понятий как "федеральное издание", "региональные полосы". Данное обстоятельство не было опровергнуто представителем Заказчика.
Комиссия отмечает, что спорные положения аукционной документации не могут быть отнесены к стандартным показателям, условным обозначениям и терминологии по смыслу, придаваемому п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газета "Местное время" на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения через периодическое печатное издание (извещение N 0156300025814000158) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014