Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строители Пермского края" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство пристроя к детскому саду "Теремок" г. Чермоз на 2 группы по 25 человек, расположенному по адресу: Пермский край, г. Чермоз, ул. Первомайская, 23 (извещение N 0356300037514000020),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300037514000020 о проведении аукциона в электронной форме на строительство пристроя к детскому саду "Теремок" г. Чермоз на 2 группы по 25 человек, расположенному по адресу: Пермский край, г. Чермоз, ул. Первомайская, 23.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.10.2014 г., ООО "Строители пермского края" (номер заявки N8850942) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме непредставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: П. 4. Трубы водогазопроводные. Непредставление сведений о наружном диаметре и массе 1-м труб; предоставлена недостоверная информация: П. 27. Пиломатериал. Указанные в заявке показатели величины на усушку для конечной влажности 15 % противоречат указанным в заявке показателям толщины и ширины, а также способу распила согласно п. 3 ГОСТ 6782.1-75.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении к Главе 4 "Техническое задание".
В п. 4 Приложения Заказчиком, в том числе, установлено:
Трубы е водогазопроводные. Наружный диаметр. Минимальное значение показателя: 48 мм. Масса 1 м. труб. Минимальное значение показателя: 3,33_
В заявке ООО "Строители Пермского края" указано:
Трубы е водогазопроводные_ Наружный диаметр. Минимальное значение показателя: 48 мм. Масса 1 м. труб. Минимальное значение показателя: 3,33_
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные значения наружного диаметра труб и массы 1 м. труб, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 27 Приложения Заказчиком, в том числе, установлено:
Пиломатериал. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80_ Дерево: лиственница или ель_Номинальный размер: _ толщина: минимальное значение показателя - 75 мм., максимальное значение показателя - 100 мм.; ширина: минимальное значение показателя - 100 мм_ Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для толщины: минимальное значение показателя - 1,8 мм., Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для ширины: минимальное значение показателя - 2,22 мм.
В заявке подателя жалобы указано:
Пиломатериал. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80_ Дерево: ель_Номинальный размер: _ толщина: 100 мм.; ширина: 100 мм_ Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для толщины: 2,2 мм., Величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для ширины: 2,22 мм.
Согласно требованиям аукционной документации, пиломатериал должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 6782.1-75 "Блоки оконные. Общие технические условия".
В Таблице 1 поименованного ГОСТ установлены величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты, для конечной влажности от 5 до 37 %, мм.:
Номинальный размер толщины и ширины пилопродукции, мм |
Конечная влажность пилопродукции, % |
||||||||||
от 5 до 7 |
от 8 до 10 |
от 11 до 13 |
от 14 до 16 |
от 17 до 19 |
от 20 до 22 |
от 23 до 25 |
от 26 до 28 |
от 29 до 31 |
от 32 до 34 |
от 35 до 37 |
|
13 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
16 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
19 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
22 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
25 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
28 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
32 |
1,7 |
1,6 |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
40 |
2,1 |
2,0 |
1,7 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
45 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
50 |
2,5 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
0,8 |
0,6 |
0,3 |
56 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
60 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,1 |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
0,4 |
63 |
3,1 |
2,9 |
2,8 |
2,5 |
2,2 |
1,9 |
1,6 |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
0,4 |
66 |
3,3 |
3,1 |
2,9 |
2,6 |
2,3 |
2,0 |
1,7 |
1,4 |
1,1 |
0,7 |
0,4 |
70 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2.8 |
2,5 |
2,1 |
1,8 |
1,5 |
1,1 |
0,8 |
0,4 |
75 |
3,7 |
3,5 |
3,3 |
3,0 |
2,6 |
2,3 |
2,0 |
1,6 |
1,2 |
0,8 |
0,5 |
80 |
3,9 |
3,7 |
3,5 |
3,2 |
2,8 |
2,4 |
2,1 |
1,7 |
1,3 |
0,9 |
0,5 |
86 |
4,2 |
4,0 |
3,7 |
3,4 |
3,0 |
2,6 |
2,2 |
1,8 |
1,4 |
1,0 |
0,5 |
90 |
4,4 |
4,2 |
3,9 |
3,6 |
3,2 |
2,7 |
2,3 |
1,9 |
1,4 |
1,0 |
0,5 |
96 |
4,6 |
4,4 |
4,1 |
3,6 |
3,2 |
2,7 |
2,3 |
1,9 |
1,4 |
1,0 |
0,6 |
100 |
4,8 |
4,6 |
4,2 |
3,7 |
3,4 |
2,8 |
2,4 |
1,9 |
1,5 |
1,1 |
0,6 |
110 |
5,3 |
5,0 |
4,6 |
4,0 |
3,5 |
3,0 |
2,6 |
2,0 |
1,6 |
1,2 |
0,7 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Комиссия установила, что с учетом положений приведенного выше ГОСТ и сведений, указанных в заявке ООО "Строители Пермского края", величина на усушку пилопродукции для конечной влажности 15 % для толщины и ширины при номинальных размерах толщины и ширины пилопродукции 100 мм. составляет 3, 7 мм, а не 2 мм и 2, 22 мм., как указано в заявке подателя жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке участника закупки указаны сведения, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строители Пермского края" на действия Аукционной комиссии Комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на строительство пристроя к детскому саду "Теремок" г. Чермоз на 2 группы по 25 человек, расположенному по адресу: Пермский край, г. Чермоз, ул. Первомайская, 23 (извещение N 0356300037514000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014