Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК Мастер" (далее - Заявитель) на действия администрации Очерского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Громова г.Очер (извещение N0156300040514000050),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300040514000050, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Громова г. Очер.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к выполняемым работам установлены в Разделе 3 Главы 4 "Техническое задание".
В п. 1 Раздела 3 Технического задания Заказчиком установлено следующее:
Работы, в соответствии с пунктом 2 Ведомости объемов работ (см. Раздел 2 Главы IV (Технического Задания) настоящей аукционной документации, требуется проводить с использованием следующего(их) товара (ов) (материала(ов)): материал 1: битум нефтяной дорожный, вар. 1, жидкий, густеющий со средней скоростью или медленногустеющий. Материал должен соответствовать указанным ниже характеристикам. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с: минимальный показатель: 21-40, усредненный показатель: 40-70, максимальный показатель: 131-200. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее: минимальный показатель: 6-7, усредненный показатель: 8-10, максимальный показатель: 11-12. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже: минимальный показатель: 57..67, усредненный показатель: 37..47, максимальный показатель: 17..43. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: минимальный показатель: 35..40, усредненный показатель: 45..60, максимальный показатель: 25..70. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 11955-82. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов должна производиться по ГОСТ 1510-84. И материал 2: Битум нефтяной дорожный, вар. 2, жидкий, густеющий со средней скоростью или медленногустеющий. Материал должен соответствовать указанным ниже характеристикам. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с: минимальный показатель: 10-30, усредненный показатель: 40-70, максимальный показатель: 131-200. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее: минимальный показатель: 11..10, усредненный показатель: 8..10, максимальный показатель: 5..7. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже: минимальный показатель: 8-17, усредненный показатель: 18-25, максимальный показатель: 28-30. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже: минимальный показатель: 40..120, усредненный показатель: 80..140, максимальный показатель: 100..180. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов должна производиться по ГОСТ 1510-84. При указании характеристик данного(ых) товара(ов) (материала(ов)), сведений, требуется указывать его(их) конкретные показатели, для установления соответствия (эквивалентности) данного(ых) товара(ов) (материала(ов)) требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. При предоставлении сведений должны учитываться вышеприведенные требования, также должны указываться характеристики товара(ов) (материала(ов)), его(их) марка(и), при наличии, словесное описание, ГОСТ или ТУ (при наличии) в соответствии с вышеприведенными требованиями, обязательно к приведению место происхождения товара или производителя товаров (материалов) в соответствии с требованиями ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Сведения о конкретных показателях товара(ов) (материала(ов)), предполагаемых для использования в процессе выполнения работ, являющихся предметом настоящего аукциона в электронной форме, должны приводиться в соответствии с требованиями, установленными настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям аукционной документации, битум нефтяной дорожный должен соответствовать требованиям ГОСТ 11955-82"Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия".
В поименованном ГОСТ установлены, например, следующие требования к условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С:
Наименование показателя |
Норма для марки |
||||
СГ 40/70 |
СГ 70/130 |
СГ 130/200 |
МГ 40/70 |
МГ 70/130 |
|
ОКП 02 5611 0202 |
ОКП 02 5611 0203 |
ОКП 02 5611 0204 |
ОКП 02 5611 0302 |
ОКП 02 5611 0303 |
|
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С, с |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
Продолжение
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
|||
МГ 130/200 |
МГО 40/70 |
МГО 70/130 |
МГО 130/200 |
||
ОКП 02 5611 0304 |
ОКП 02 5611 0403 |
ОКП 02 5611 0401 |
ОКП 02 5611 0402 |
||
1. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 С, с |
131-200 |
40-70 |
71-130 |
131-200 |
По ГОСТ 11503-74 с дополнением по п. 5.3 настоящего стандарта |
_ |
_. |
_ |
Из указанного следует, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям ГОСТ.
Кроме того, Комиссия отмечает, что по смыслу положений Закона о закупках аукционная документация должна содержать минимальные и (или) максимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Установление иных требованиям к значениям показателей товаров Законом о закупках не допускается.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Мастер" на действия администрации Очерского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Громова г.Очер (извещение N 0156300040514000050) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 23.10.2014 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "ТехноСтрой" на действия администрации Очерского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Громова г.Очер (извещение N 0156300040514000050).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014