Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Интеркомстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Соликамск, пр. Ленина, д.25 (подъезды NN 3,4,5,6) (извещение N 0156300001214000424),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300001214000424 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Соликамск, пр. Ленина, д.25 (подъезды NN 3,4,5,6).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.10.2014 г., ООО "Интеркомстрой" (номер заявки N245731) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (п. 1, п. 2); указаны показатели, характеризующие товары, не соответствующие показателям, установленным в аукционной документации (п. 2, п. 4, п. 6, п. 8).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание" аукционной документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В пп. 1, 2 Технического задания, в том числе, установлено следующее:
1. Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ1, сечением 1,5 мм2 (ГОСТ 6323-79)_Провод марки ПВ1 должен быть изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один или два слоя. В конструкциях с двухслойной изоляцией в нижнем слое допускается применение наполненного поливинилхлоридного пластиката: при этом толщина нижнего слоя не должна превышать 70% общей толщины изоляции.
2. Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 4 мм2 (ГОСТ 6323-79)_Провод марки ПВ3 должен быть изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один или два слоя. В конструкциях с двухслойной изоляцией в нижнем слое допускается применение наполненного поливинилхлоридного пластиката: при этом толщина нижнего слоя не должна превышать 70% общей толщины изоляции.
В соответствии с требованиями аукционной документации, провода силовые для электрических установок должны соответствовать ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что взамен ГОСТ 26633-91 введен в действие ГОСТ Р 53768-2010 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия".
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к товарам, используемым при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в заявке участника закупки отсутствует конкретные показатели проводов, требование об указании которых содержится в тексте аукционной документации, в частности, указано, что толщина нижнего слоя не должна превышать 70% общей толщины изоляции.
В п. 2 Технического задания также установлено следующее требование:
2. Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 4 мм2 (ГОСТ 6323-79)_ Наружный диаметр Dн до 4,8 мм_
Согласно требованиям, установленным в ГОСТ 6323-79, максимальные наружные размеры проводов марок АПВ, ПВ1, ПВ2, ПВ3 и ПВ4 должны соответствовать указанным в табл. 6:
------------------------------------------------------------------ Номинальное сечение| Максимальный наружный диаметр, мм, проводов жил, мм2 | марок |---------------------------------------------- | АПВ, ПВ1 | ПВ2 | ПВ3 | ПВ4 -------------------+-------------+-----------+----------+--------- 0,5 |2,4 |- |2,6 |2,6 0,75 |2,6 |- |2,8 |2,8 1,0 |2,8 |- |3,0 |3,0 1,2 |3,1 |- |3,3 |- 1,5 |3,3 |- |3,4 |3,5 2,0 |3,7 |3,7 |3,7 |- 2,5 |3,9 |4,2 |4,2 |4,2 3,0 |4,0 |4,4 |4,4 |- 4,0 |4,4 |4,8 |4,8 |4,8 5,0 |4,6 |5,2 |5,2 |- 6,0 |4,9 |5,4 |6,3 |6,3 8,0 |5,8 |6,3 |7,0 |- 10,0 |6,4 |6,8 |7,6 |7,6 16,0 |8,0 |8,0 |8,8 |- 25,0 |9,8 |9,8 |11,0 |- 35,0 |11,0 |11,0 |12,5 |- 50,0 |13,0 |13,0 |14,5 |- 70,0 |15,0 |15,0 |17,0 |- 95,0 |17,0 |17,0 |19,0 |- 120,0 |19,0 |- |- |-
Из приведенной таблицы следует, что указание значения показателя наружного диаметра, равного 4,8 мм, ГОСТ 6323-79 допускается.
В заявке участника закупки указано:
2. Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 4 мм2 (ГОСТ 6323-79)_ Наружный диаметр Dн 4,8 мм.
На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии пояснила, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия руководствовалась установленной в п. 3 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, установлено, что в случае указания значений показателей, сопровождающихся предлогами "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному диапазону значений, так как в таком случае, граничные значения не включены в требуемый диапазон.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что указанное положение инструкции по заполнению заявок противоречит смыслу норм Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив таким образом требования аукционной документации, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Пп. 4, 6 Технического задания Заказчиком установлено:
4. Вододисперсионная краска. Технические характеристики: предназначена для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений по штукатурке, бетону, кирпичу, дереву, по загрунтованной поверхности металла, а также по старым покрытиям водно-дисперсионными, масляными и другими красками;
- материал на основе водных дисперсий акриловых полимеров;
-сохраняет защитные и декоративные свойства в умеренном и холодном климате - более 5 лет;
- время высыхания каждого слоя - до 1 часа (при температуре 18°С);
- экономичность в расходе - до 180 г/м2 на 1 слой;
6. Эмаль ПФ-115.
Технические характеристики: блеск плёнки не менее 50%, время высыхания до 24 часов, стойкость плёнки к воздействию жидкости - не менее 2 ч., к воздействию 0,5% моющих растворов - не менее 15 мин.
В заявке ООО "Интеркомстрой", в том числе, указано:
4. Вододисперсионная краска_время высыхания каждого слоя - 1 час (при температуре 18°С)_
6. Эмаль ПФ-115_время высыхания 24 часа_
Комиссией установлено, что требований о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ Заказчиком не установлено, Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась положениями указанной ранее Инструкции. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что сведения, указанные ООО "Интеркомстрой" в заявке, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п. 8 Технического задания установлено следующее требование к товару, используемому при выполнении работ:
Портландцемент общестроительного назначения. Технические характеристики: соответствие ГОСТ 31108-2003_Сроки схватывания, начало - не ранее 0,45 час; конец - не позднее 10 час.
В соответствии с требованиями аукционной документации, портландцемент общестроительного назначения должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия".
В п. 5.1.2 поименованного ГОСТ установлено, что требования к физико-механическим свойствам цементов приведены в таблице 2:
Класс прочности цемента |
Прочность на сжатие, МПа, в возрасте |
Начало схватывания, мин, не ранее |
Равномерность изменения объема (расширение), мм, не более |
|||
2 сут, не менее |
7 сут, не менее |
28 сут |
||||
не менее |
не более |
|||||
22,5Н |
- |
11 |
22,5 |
42,5 |
75 |
10 |
32,5Н |
- |
16 |
32,5 |
52,5 |
||
32,5Б |
10 |
- |
||||
42,5Н |
10 |
- |
42,5 |
62,5 |
60 |
|
42,5Б |
20 |
- |
||||
52,5Н |
20 |
- |
52,5 |
|
45 |
|
52,5Б |
30 |
- |
Из приведенной таблицы следует, что начало схватывания исчисляется в минутах, т.е., например, начало схватывания не ранее 45 минут.
Заказчиком в требованиях к портландцементу установлено значение показателя "начало схватывания" в часах, что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Подателем жалобы в заявке указано:
Портландцемент общестроительного назначения. Сроки схватывания, начало -0,45 час_
Комиссия отмечает, что сведения, указанные участником закупки в п. 8 заявки, с учетом Инструкции рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, которой руководствовалась Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в электронном аукционе строго на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г. не был опубликован на официальном сайте Комиссией отклоняется, в связи с тем, что Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанный протокол опубликован Заказчиком на официальном сайте 10.10.2014 г.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеркомстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Соликамск, пр. Ленина, д.25 (подъезды NN 3,4,5,6) (извещение N 0156300001214000424) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии и Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014