Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Зарубина А.С. (на основании доверенности), представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края - Минина А.Е. (на основании доверенности), Аникиной Д.В. (на основании доверенности), представителя ООО "СФ "Квартал" - Филимонова М.А. (на основании доверенности), Яковлевой А.М. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СФ "Квартал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории г. Перми (извещение N 0156200009914000438),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000438 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2014 г., ООО "СФ "Квартал" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об условиях передачи жилых помещений в государственную собственность, требования о предоставлении которых установлены в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к показателям товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
Показатель |
Требования Покупателя |
1. Общие сведения о жилых помещениях |
Количество приобретаемых жилых помещений - 100 ед. Жилые помещения должны находиться в строящихся многоквартирных домах на территории г. Перми Пермского края. Жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям г. Перми Пермского края. |
Соответствие действующим нормативно-правовым документам |
Жилые помещения должны соответствовать санитарным и техническим требованиям (санитарные и технические требования к жилым помещениям установлены разделом II Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47) |
Документы на момент передачи жилых помещений |
Наличие свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, технических паспортов с указанием года постройки и процента износа жилых помещений, кадастровых паспортов |
Общая площадь одного жилого помещения |
Не менее 33 кв.м. |
Срок передачи жилых помещений по акту приема-передачи |
до 01 сентября 2015 г. |
Условия передачи жилых помещений в государственную собственность |
Качество жилых помещений должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, техническим и градостроительным регламентам и другим обязательным требованиям. Жилые помещения должны принадлежать Продавцу на праве собственности и быть зарегистрированы в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество. Жилые помещения должны быть свободными от прав третьих лиц, не состоять под арестом, в споре, в залоге, не иметь иных обременений. |
_ |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "СФ "Квартал" отсутствуют сведения об условиях передачи жилых помещений в государственную собственность.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что информация, содержащаяся в графах "Соответствие действующим нормативно-правовым документам", "Документы на момент передачи жилых помещений", "Срок передачи жилых помещений по акту приема-передачи", "Условия передачи жилых помещений в государственную собственность", "Срок исполнения контракта" Технического задания, не относится к показателям, характеризующим товар, указанная информация является условиями исполнения государственного контракта, с которыми участник закупки соглашается, предоставляя согласие на поставку товара на условиях аукционной документации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, что было подтверждено представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган, установив таким образом требования к товарам, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия отмечает, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СФ "Квартал" на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах для формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории г. Перми (извещение N 0156200009914000438) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014