Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КамаМоторс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная Комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту автомобилей (изв. N 0356300028914000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300028914000010 ГБУЗ ПК "Станция скорой помощи" Пермского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по ремонту автомобилей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13 октября 2014 г. заявка ООО "КамаМоторс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о закупках, а именно декларация участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что данная декларация соответствует требованиям аукционной документации и Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Во исполнение указанного требования в извещении, а также в п.1 раздела 5 аукционной документации указано, что участниками данной закупки являются субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование к содержанию второй части заявки установлено Заказчиком в п.2 раздела 7 аукционной документации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" от 24.07.2007 г. N209-ФЗ выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства
Согласно Постановлению Правительства РФ "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 09.02.2013 г N101 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого предпринимательства: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей.
В декларации ООО "КамаМоторс" о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства продекларировано:
Наименование |
Ед. изм. |
Данные |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год |
Млн. рублей |
15000000,00 |
Из указанного выше следует, что фактически ООО "КамаМоторс" продекларирована сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год превышающая предельные значения данной выручки, установленные для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, декларация о принадлежности ООО "КамаМоторс" к субъектам малого предпринимательства не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного Заявителем не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КамаМоторс" на действия Единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту автомобилей (изв. N 0356300028914000010), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014