Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтакт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (Извещение N0356200002014000472),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002014000472, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка медицинского оборудования - шприцевого инфузионного насоса, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о закупке.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требованиям, установленные Заказчиком к товару, соответствуют исключительно шприцевые инфузионные насосы марки PerfusorCompactS на что указывают, по мнению Заявителя, следующие установленные Заказчиком в пп. 9, 10 Технического задания требования к характеристикам товара:
9. |
Совместимость и возможность стыковки с уже имеющимися в стационаре насосами марки PerfusorCompactS для создания двух и трехшприцевых модулей на каждого пациента |
Наличие |
10. |
Возможность объединения в автоматизированную систему управления инфузией вместе с уже имеющимися в стационаре насосами марки PerfusorCompact S |
Наличие |
Заявитель также ставит под сомнение потребность Заказчика в совместимости закупаемых шприцевых инфузионных насосов с уже имеющимися у Заказчика насосами.
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Стройконтакт".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют шприцевые инфузионные насосы как минимум двух производителей - Aitecs (Литва-США), B.Braun (Германия). Кроме того, Заказчик пояснил, что при установлении указанных выше требований к товару значение имело именно наличие возможности совместимости и возможности стыковки с уже имеющимися у Заказчика насосами.
Комиссия отмечает, что ООО "Стройконтакт" является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в документации о закупке, не влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих правомерность доводов подателя жалобы, представителями ООО "Стройконтакт" не представлено.
Комиссия также отмечает, что действия Заказчика не привели к ограничению количества участников закупки, свидетельствует и то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.10.2014 г., на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройконтакт" на действия ГБУЗ Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (Извещение N0356200002014000472) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014