Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Аукционной комиссии Государственного учреждения - Пермское региональное отделение ФСС РФ - Васюковой М.Л. (на основании доверенности), представителей ЗАО "Ортмед" - Волеговой Л.Г., Островского С.О., Иванова П.Г. (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ортмед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов ортопедических на нижние конечности и туловище (изв. N 0256100000214000342),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000214000342 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов ортопедических на нижние конечности и туловище.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 398/10 от 15.10.2014 г. ЗАО "Ортмед" (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что ЗАО "Ортмед" не представлена декларация о соответствии на аппарат ортопедический на нижние конечности и туловище.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пп.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках, указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в разделе 2 п. 2.2. документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о Закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о закупках, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о закупках, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о закупках.
В п. 2 п. 2.3. документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
2) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 16.2. настоящей документации, а также документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 16.2. настоящей документации, а именно:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копии деклараций о соответствии изделий, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", выданные на имя Участника закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ЗАО "Ортмед" представлена декларация о соответствии аппарата ортопедического на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы. Таким образом, заявка ЗАО "Ортмед" содержит сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем Аукционная комиссия, признавшая, вторую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 393/10 от 10.10.2014 г. первые части участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В Техническом задании Заказчика содержатся следующие требования: |
В заявке ЗАО "Ортмед" указано: |
Наименование изделия, описание, требования к выполнению работ, их качеству, безопасности, результатам, к сроку предоставления гарантии качества Аппарат ортопедический на нижние конечности и туловище. Аппарат ортопедический на нижние конечности и туловище, фиксирующий, термопласт или слоистый пластик (в зависимости от медицинских показаний Получателя); голеностопные, коленные и тазобедренные шины с шарнирами. Коленные и тазобедренные шины замковые. Изготовление по индивидуальному слепку. Назначение - постоянное. |
Наименование изделия, описание, требования к выполнению работ, их качеству, безопасности, результатам, к сроку предоставления гарантии качества Аппарат ортопедический на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы АН8-ОБ Аппарат ортопедический на нижние конечности и туловище, фиксирующий, термопласт или слоистый пластик (в зависимости от медицинских показаний Получателя); голеностопные, коленные и тазобедренные шины с шарнирами. Коленные и тазобедренные шины замковые. Изготовление по индивидуальному слепку. Назначение - постоянное. Производитель ЗАО "Ортмед", г. Пермь, ул. Крупской, 80а. |
Комиссией установлено, что первая часть заявки ЗАО "Ортмед" не соответствует требованиям Технического задания в части наименования изделия, предлагаемого к поставке. Таким образом, Аукционная комиссия, признавшая первую часть заявки ЗАО "Ортмед" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч. 1 и 3 статьи 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ортмед" на действия Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ в 2014 году по изготовлению аппаратов ортопедических на нижние конечности и туловище (изв. N 0256100000214000342) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 7ст.69 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
4. Выдать ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014