Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г. Соликамска (далее - Аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений под жилые по адресу: ул. Набережная, д.129а, 1 этаж (извещение N 0156300001214000437),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300001214000437 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений под жилые по адресу: ул. Набережная, д.129а, 1 этаж.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.10.2014 г. ООО "УралАнтикорСтрой" (защищенный номер заявки 255435) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации, а именно в п.14 заявки показатели не соответствуют ГОСТ: двери марки ДГ на 1300 мм не могут быть однопольными, в п.32 сумма долей всех фракций песка не может быть более 100%, а также отказано в допуске в связи с непредставлением информации в п.30 заявки, а именно нет конкретных показателей морозостойкости.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В ведомости основных используемых материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ Главы 4 аукционной документации (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам материалов.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материала |
Свойства, технические характеристики, параметры эквивалентности |
12 |
Блоки дверные |
Блок дверной деревянный, глухой; -размер: 2100х700, 800, 1300 мм -дверь марка ДГ, ГОСТ 6629-88 -двери типа Г с одно/ двупольными полотнами; с порогом / без порога, -двери должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 475; -облицовка материалами в соответствии с ГОСТ 475 в части, относящейся к дверям нормальной влагостойкости; -приборы для дверей должны соответствовать ГОСТ 5087, ГОСТ 5088, ГОСТ 5089*, ГОСТ 5090 |
30 |
Цементно-песчаный раствор |
-Марка по подвижности: ПК/ПК2/ПК3/ПК4 -Норма подвижности по погружению конуса: от 1 до 14 см включительно -Водоудерживающая способность не менее 90% -Расслаиваемость не более 10% Морозостойкость свыше F25 - Марка М50, М75 |
32 |
Песок природный для строительных работ |
средний/крупный В зависимости от зернового состава I или II класса значение модуля крупности, Мк - 2,0 до 3,0; частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - не более 10; 1,25 - не более 25; 063 - не более 30; 0315 - более 20; 016 - более 30, Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений (в процентах по массе) 5; 15 и 15 соответственно Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений (в процентах по массе) - 3 а также 0,5 соответствие ГОСТ 8736-93 |
В заявке ООО "УралАнтикорСтрой" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование материала |
Свойства, технические характеристики, параметры эквивалентности |
12 |
Блоки дверные |
Блок дверной деревянный, глухой; -размер: 2100х700, 800, 1300 мм -дверь марка ДГ, ГОСТ 6629-88 -двери типа Г с однопольными полотнами; с порогом, -двери должны изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТ 475; -облицовка материалами в соответствии с ГОСТ 475 в части, относящейся к дверям нормальной влагостойкости; -приборы для дверей должны соответствуют ГОСТ 5087, ГОСТ 5088, ГОСТ 5089*, ГОСТ 5090 |
30 |
Цементно-песчаный раствор |
-Марка по подвижности: ПК3 -Норма подвижности по погружению конуса: 9-12 см -Водоудерживающая способность 90% -Расслаиваемость 10% Морозостойкость свыше F100 - Марка М50, М75 |
32 |
Песок природный для строительных работ |
Песок средний II класса значение модуля крупности, Мк - 2,2; частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - 5; 1,25 - 10; 063 - 20; 0315 - 30; 016 - 35, Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм (в процентах по массе) 5; 15 и 15 соответственно Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц - 3 (в процентах по массе), а также глины в комках не должно превышать значений - 0,5 (в процентах по массе) соответствие ГОСТ 8736-93 |
В соответствии с п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации при заполнении первой части заявки и указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, Участнику аукциона следует учитывать, что используемый в аукционной документации знак "/" следует читать как "или".
Исходя из вышеуказанного требования в п.12 аукционной документации (двери типа Г с одно/ двупольными полотнами; с порогом / без порога) требуется выбрать один из показателей, что и было сделано Заявителем.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя в указанной части соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлен конкретный показатель морозостойкости цементно-песчаного раствора (указано "свыше F100"). Исходя из чего, первая часть заявки Заявителя в указанной части не соответствует требованиям аукционной документации.
Как указано выше, Заказчиком в документации о закупке установлено требование в соответствии песка природного для строительных работ требованиям ГОСТ 8736-93.
В соответствии с п.4.3.4 ГОСТ 8736-93 содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблицей 3 ГОСТ 8736-93 установлено следующее:
В процентах по массе, не более
|
|
|
|
Класс и группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
|
Св.10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
I класс |
|
|
|
Повышенной крупности, крупный и средний
|
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий
|
0,5 |
5 |
10 |
II класс |
|
|
|
Повышенной крупности
|
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний
|
5 |
15 |
15 |
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
Тонкий и очень тонкий
|
Не допускается |
Не нормируется |
Таким образом, исходя из вышеуказанного следует, что показатели указанные в таблице 3 ГОСТ 8736-93 относятся к песку содержащему зерна крупностью свыше 10 и менее 0,16 мм.
В соответствии с п.6.1 ГОСТ 8736-93 Испытания песка проводят по ГОСТ 8735.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 8735 зерновой состав определяют путем рассева песка на стандартном наборе сит.
В соответствии с п.3.4 ГОСТ 8735 высушенную до постоянной массы пробу песка просеивают через сита с круглыми отверстиями диаметрами 10 и 5 мм. Из части пробы песка, прошедшего через сито с отверстиями диаметром 5 мм, отбирают навеску массой не менее 1000 г для определения зернового состава песка. Подготовленную навеску песка просеивают через набор сит с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016.
В соответствии с п.3.5 ГОСТ 8735 По результатам просеивания вычисляют:
- частный остаток на каждом сите (ai) в процентах по формуле
,
где mi- масса остатка на данном сите, г;
m- масса просеиваемой навески, г.
Исходя из вышеуказанного следует, что подготовленную навеску песка в каждом конкретном случае просеивают через сита с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016 в полном объеме.
Из возражений Аукционной комиссии следует, что в данном случае сумма всех фракций Заявителя составляет 115%.
Вместе с тем, основываясь на положениях ГОСТ 8736-39, ГОСТ 8735 Комиссия отмечает, что содержание зерен крупностью св.10 мм., св.5 мм. и менее 0,16 мм. определяется от всего состава песка, тогда как частные остатки на ситах с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016 определяются из отобранной навески песка прошедшего сито с отверстием диаметром 5 мм., следовательно данные показатели складывать недопустимо, так как их остатки определяются исходя из разной массы песка.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о закупках Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.4 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование в соответствии с ч.11 ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о закупках Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок Комиссия установила, что участник закупки под защищенным номером заявки 255085 состоит в реестре недобросовестных поставщиков, однако Аукционной комиссией данный факт не был принят во внимание, в связи с чем, заявка участника закупки, вторая часть заявки которого не соответствует требованиям аукционной документации, Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, ч.3 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений под жилые по адресу: ул. Набережная, д.129а, 1 этаж (извещение N 0156300001214000437) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске по пунктам 12, 32 первой части заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1, ч.3 ст.69 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014