Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Текстиль Люкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аспираторов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N 0356200002014000469),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002014000469 ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аспираторов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Заявителем 24.10.2014 г. был направлен запрос на разъяснение положений документации. Заказчик в установленные документацией сроки не ответил на данный запрос и не принял к сведению доводы Заявителя.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках в разделе 6 аукционной документации Заказчиком дана информация о порядке предоставления разъяснений положений документации. В частности, определен срок подачи участником аукциона запроса о предоставлении разъяснений: с 20 октября 2014 г по 24 октября 2014 г. Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: с 20 октября 2014 г. по 26 октября 2014 г.
ООО "Текстиль Люкс" подало запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 24.10.2014 г., то есть в регламентированный Заказчиком срок. Факт получения данного запроса Заказчик не отрицает.
Разъяснения по данному запросу опубликованы Заказчиком на официальном сайте 27.10.2014 г., то есть с нарушением срока, предусмотренного для дачи разъяснений Законом о Закупках и Аукционной документацией. Таким образом, Заказчиком нарушена ч.4 ст.65 Закона о закупках.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
П. 30 главы V (Техническое задание (Спецификация) действующей редакции Аукционной документации устанавливает требование к характеристикам поставляемого товара: "Аспирационный силиконовый шланг: d=6 мм, длина 1,3 м". В тексте разъяснений по данному пункту Заказчик поясняет, что верной следует считать следующую трактовку данного параметра: "Диаметр шланга не менее 6 мм, а длина не менее 1,3 м". Таким образом, Заказчик фактически вводит новые требования к характеристике поставляемого товара, что изменяет суть Аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что после предоставления разъяснений Заказчиком изменения в Аукционную документацию не вносились.
Из указанного следует, что Заказчиком нарушена ч.5 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Текстиль Люкс" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - аспираторов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв. N 0356200002014000469) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках, выявленное в результате проведения внеплановой проверки закупки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014