Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Текстиль Люкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (Извещение N0356200002014000472),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002014000472, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 65 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как указано выше, предметом закупки является поставка медицинского оборудования - шприцевого инфузионного насоса, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о закупке.
23.10.2014 г. в адрес Заказчика от ООО "Текстиль Люкс" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:
1.Почему в пункте 15 Технического задания указано количество используемых объемов шприцев не менее 6, и в то же время указано 8 объемов, уточните какое количество объемов требуется: 6 или 8.
2.Поясните какое разрешение дисплея требуется по пункту 14, так как понятие "высокое разрешение" относительное, под него может попадать и разрешение 10 точек на дюйм и 100 точек на дюйм.
3.В пункте 17 указана смена типа шприца - поясните, что понимается под словосочетанием "тип шприца": одноразовый или многоразовый? Или подразумевается производитель шприца? 4.В пункте 19 указана погрешность инфузии не более 2,5%, что имеется ввиду; скорость инфузии или объем вводимого вещества? Прошу пояснить, так как в зависимости от этого принципиально меняются все характеристики оборудования.
В ответ на указанный запрос о разъяснении положений аукционной документации 24.10.2014 г. Заказчик опубликовал следующие разъяснения:
1) Указанные объемы используемых шприцев 2/3 мл и 50/60 мл подразумевают наличие как минимум одного из указанных объемов в качестве совместимого. Соответственно, требуется наличие как минимум шести разных видов объемов шприцев, которые можно использовать с насосом. Использование большего количества, например восьми, будет приветствоваться.
2) Под высоким разрешением подразумевается возможность определения всех символов на экране насоса на расстоянии не менее 2-х метров, что позволяет медицинской сестре контролировать инфузию при проведении манипуляций с пациентом.
3) Смена типа используемого шприца означает установку любого другого типа шприца из совместимых с данным насосом, отличающегося от установленного в данный момент. Например, шприц другого производителя или шприц другого объема.
4) Поскольку скорость инфузии соответствует отношению объема и времени, то проведя простейшие алгебраические вычисления можно придти к выводу, что погрешность скорости на 2.5% приведет к аналогичной погрешности и во введенном объеме.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что разъяснения положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком на официальном сайте, изменили ее суть, в частности пп. 14, 15, 17 Технического задания:
14. |
Графический дисплей высокого разрешения |
Наличие |
15 |
Используемые шприцы |
не менее 6 объёмов: (2/3; 5; 10; 20; 30; 50/60 мл) различных производителей |
17. |
Смена типа используемого шприца |
без необходимости калибровки прибора |
Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Текстиль Люкс".
Комиссия отмечает, что согласно Техническому заданию, участнику закупки в п. 14 необходимо указать только наличие, в связи с чем, довод Заявителя об изменении сути аукционной документации Комиссией отклоняется.
Комиссия также отмечает, что по п. 15 и п. 17 Технического задания Заказчиком даны разъяснения, которые не изменяют суть требований, содержащихся в аукционной документации.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, разъяснения положений аукционной документации не изменяют суть требований, установленных в аукционной документации, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Текстиль Люкс" на действия ГБУЗ Пермского края "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - шприцевой инфузионный насос для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (Извещение N0356200002014000472) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014