Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия), Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (извещение N 0156200009914000428),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение N 01562000099140004286 о проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.10.2014 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям документации об аукционе (в п.20.7 заявки участника указано: отношение времени вдоха ко времени выдоха (I:Е) в диапазоне от 1:99 до 99:1, тогда как в документации указано: от 1:11 до 3:1).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации о закупке (Раздел 8) установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации об электронном аукционе.
Из указанного следует, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия на поставку на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие показателям, установленным в документации об аукционе, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в п.20.7 Технического задания Заказчиком установлен следующий показатель: отношение времени вдоха ко времени выдоха (I:Е) в диапазоне от 1:11 до 3:1.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы к поставке предлагается товар со следующим показателем: отношение времени вдоха ко времени выдоха (I:Е) в диапазоне от 1:99 до 99:1.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку конкретные показатели товара, указанные в заявке подателя жалобы, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод представителя Заявителя о том, что спорная характеристика аппарата является улучшенной, и, как следствие, заявку следовало признать соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссией во внимание принят быть не может, поскольку, во-первых, как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки строго на соответствие требованиям, установленным Заказчиком, во-вторых, поставка товара с улучшенными характеристиками возможна, но уже на стадии исполнения контракта (ч.7 ст.95 Закона о закупках).
Кроме того, в разъяснениях положений документации о закупке от 09.10.2014 г. Уполномоченным органом, Заказчиком было указано о потребности в аппарате именно с тем диапазоном отношения времени вдоха ко времени выдоха, который установлен в документации.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба ОАО "Уральский приборостроительный завод" поступила в Пермское УФАС России по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, жалоба в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом при формировании требований аукционной документации, рассмотрению не подлежит.
Комиссия отмечает, что положения аукционной документации подателем жалобы в установленные Законом о закупках сроки не обжаловались.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (извещение N 0156200009914000428) необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО "Уральский приборостроительный завод" на действия Министерства здравоохранения Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (извещение N 0156200009914000428) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014