Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ньюлаб" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов (далее-Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для определения иммунного статуса (изв. N0156200009914000442),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУЗ ПК "Пермский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик) Заказчиком было размещено извещение N 0156200009914000442 о проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для определения иммунного статуса.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.10.2014 г. подателю жалобы (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредставления информации в первой части заявки, а именно, в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели содержания формальдегида и диэтиленгликоля в 10-кратном растворе для лизирования эритроцитов (указано - "< 15% формальдегида и <50% диэтиленгликоля) п.3 заявки.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации о закупке (Раздел 8) установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации об электронном аукционе.
Из указанного следует, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия на поставку на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие показателям, установленным в документации об аукционе, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в п.9 Технического задания Заказчиком установлен следующий показатель: 5 упаковок 10-кратного раствора для лизирования эритроцитов. Содержит < 15% формальдегида и <50% диэтиленгликоля . Упаковка рассчитана на не менее 2000 тестов. 100 мл/упаковка.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы к поставке предлагается товар со следующим показателем: < 15% формальдегида и <50% диэтиленгликоля.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены в Техническом задании документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что указание показателей содержания формальдегида и диэтиленгликоля таким же образом, как это указано в документации о закупке, т.е. с использованием знака "<" соответствовало бы потребности Заказчика. Также не опровергла пояснения представителя Заявителя о том, что указанные таким образом спорные показатели и являются конкретными.
Вместе с тем, данное утверждение из документации об аукционе не следует. Более того, из документации о закупке однозначно следует, что показатели товаров должны быть конкретными.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом характеристики товаров, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что именно ввиду нарушения, допущенного Заказчиком, аукцион признан несостоявшимся, поскольку двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе именно по причине отсутствия конкретного показателя содержания формальдегида и диэтиленгликоля.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ньюлаб" на действия Единой комиссии N4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для определения иммунного статуса (изв. N0156200009914000442) необоснованной.
2. Признать в действиях ГКУЗ ПК "Пермский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Единой комиссии N 4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГКУЗ ПК "Пермский краевой центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014