Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТДС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик), Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (извещение N 0156300008714000124),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008714000124 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении 1.1. Исходя из положений, обозначенных в Разделе 5 документации об электронном аукционе, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в п.39 приложения 1.1 к документации о закупке установлено требование к лотку Л11д-5, в частности, типовая серия 3.006.1-2.87, длина 5970 мм.
Вместе с тем, с учетом того, что буква "д" в обозначении "Л11д-5" обозначает, что лоток является доборным, его длина согласно указанной Заказчиком типовой серии составляет 720 мм.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установивших надлежащим образом характеристики товаров, используемых при выполнении работ, имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что 28.10.2014 г. Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в документацию в закупке, в том числе, в данной части. 29.10.2014 г. Решение о внесении изменений в документацию об аукционе размещены на официальном сайте.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДС" на действия МКУ "Пермблагоустройство", Управлением муниципального заказа администрации г.Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ул. Советская Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (извещение N 0156300008714000124) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Пермблагоустройство", Управлением муниципального заказа администрации г.Перми нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку 28.10.2014 г. Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в документацию в закупке.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ "Пермблагоустройство", Управлением муниципального заказа администрации г.Перми к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014