Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Грин" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона (извещение N 0356200002014000477) на выполнение работ по текущему ремонту помещений (N31-40, N 57-59) гинекологического отделения на 3 этаже для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница",
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002014000477 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений (N31-40, N 57-59) гинекологического отделения на 3 этаже для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки обозначены Заказчиком в Разделе 7 аукционной документации. Так, в частности, вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов РФ в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона в соответствии с техническим заданием и указанным в постановлении Правительства РФ N 349 от 19.04.2012, а именно:
- Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
Виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному победителю, установлены Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Из пунктов 92 - 93 Приказа Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования о реставрации недвижимых памятников истории и культуры" следует, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ:
а) консервация;
б) реставрация;
в) воссоздание;
г) ремонт;
д) приспособление.
При этом консервация, реставрация, ремонт и приспособление осуществляются на памятнике в различных сочетаниях и именуются ремонтно-реставрационными работами.
Все виды производственных, исследовательских и проектных работ, проводящихся на памятниках, независимо от характера и объема, представляют единый процесс.
Ремонтно-реставрационные работы на памятниках осуществляют специализированные научно-реставрационные производственные организации, которым государственными органами охраны памятников предоставлено право выполнять работы данного профиля.
Согласно пункту 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2013 г.) (далее - Закон N 73-ФЗ) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с п.11 статьи 45 Закона N 73-ФЗ, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок получения специального разрешения - лицензии, выданной Министерством культуры, регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". При этом, в Перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющимся Приложением к поименованному выше Положению о лицензировании, наряду с иными видами работ, имеются виды работ, которые обозначены Заказчиком в документации о закупке.
То обстоятельство, что здание ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" представляет собой объект культурного наследия регионального значения, подтверждается как представителями Заказчика, так и материалами жалобы. Доказательств обратного жалоба ООО "Грин" не содержит.
Поскольку работы, поименованные в аукционной документации, по своему содержанию являются работами по сохранению памятника культурного наследия, то есть могут осуществляться только лицами, имеющими специальное разрешение, Комиссия пришла к выводу о том, что установление требования о наличии у участника закупки спорной лицензии, является законным и обоснованным.
Комиссия отмечает, что довод, указанный в жалобе, о том, что установленное требование ведет к ограничению участников закупки, также подтверждения не нашел. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о закупках, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В соответствии с п.2 ч.9.1 ст.22 Закона о закупках проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно Главе 3 документации о закупке, проектно-сметный метод применен в соответствии с ч. 9.1. и ч.10 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.6 Методических рекомендаций, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567. Учитывая, что определение стоимости текущего ремонта объекта произведено с учетом требований по МДС81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ", метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не применим. При этом указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта представлен в виде локального сметного расчета, представленного в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" настоящей документации об аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного выше, Заказчиком выполнены требования Закона о закупках, касающиеся необходимости наличия в документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указания метода, которым данная цена была определена и, в данном случае, обоснована невозможность применения иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта. Вопросы, связанные с формированием начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с положениями ст.99 Закона о закупках, не относятся к компетенции Пермского УФАС России.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грин" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" при проведении аукциона (извещение N 0356200002014000477) на выполнение работ по текущему ремонту помещений (N31-40, N 57-59) гинекологического отделения на 3 этаже для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014