Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ГКОУПК "Детский дом" г. Соликамска - Белкиной Н.В., Сверрридюк Е.Д. (на основании доверенностей), представителя Единой комиссии N 2 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере строительства и дорожной деятельности - Хуснутдинова Т.М. (на основании доверенности), представителя ООО "УралАнтикорСтрой" - Бозарова Р.М. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере строительства и дорожной деятельности (далее-Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного корпуса ГКОУ ПК "Детский дом" г. Соликамска (извещение N 0356200025114000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200025114000013 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту административного корпуса ГКОУ ПК "Детский дом" г. Соликамска.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 2.18-18/1 от 27.10.2014 г., первая часть заявки ООО "УралАнтикорСтрой" (защищенный номер заявки 8038872) Аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют сведения о показателе половых лаг (сечение 100*40, 120*60, 100-150*40-60), используемого при выполнении работ, требования к которому установлены в п. 20 Главы 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пункте 1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 20 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены требования, в том числе к половым лагам:
20. |
Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100*40; 100*60; 120*60; 100-150*40-60 мм. |
В составе первой части заявки ООО "УралАнтикорСтрой" указаны следующие конкретные показатели в отношении половых лаг:
20. Лаги половые |
Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100*60 мм. |
Рассмотрев заявку ООО "УралАнтикорСтрой", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует информация о показателе половых лаг с сечением 100*40, 120*60, 100-150*40-60 мм., требования к которым установлены в п. 20 Главы 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к сечению лаг предполагают обязанность участника закупки выбрать одно из заданных значений основан на неверном толковании положений аукционной документации. Из п. 20 Технического задания (глава 5 документации об аукционе) следует, что участники должны были предложить в заявке товар - лаги половые с сечением 100*40 и 100*60 и 120*60 и 100-150*40-60 мм., что было подтверждено Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что ООО "УралАнтикорСтрой" запрос на разъяснение положений документации в адрес Заказчика не направляло, положения документации ООО "УралАнтикорСтрой" не обжаловались, что свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Единой комиссии N2 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере строительства и дорожной деятельности при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного корпуса ГКОУ ПК "Детский дом" г. Соликамска (извещение N 0356200025114000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014