Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2014 г. N 44-114/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ФКУ "ГБ МСЭ по Псковской области" Минтруда России - Григорьевой Т.М., Пуховиковой Л.Н., Кабановой Т.Ф., ООО "АльТеррА" о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено в установленном порядке, представитель ООО "АльТеррА" на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "АльТеррА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Псковской области" Минтруда России (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту цокольного этажа здания Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения: 0357100000214000032) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
1. Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Заявка Заявителя не содержала объемов работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе содержит необходимую информацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 38/ЭА-18/1 от 09.10.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с номером 5008938 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с несоответствием требованиям п.1.3 р.II Информационной карты, п.8 Технического задания, согласно которому "Работы должны быть выполнены согласно перечню объемов работ", т.к. в заявке участника не указаны объемы работ.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе содержится в п.13.2 документации Электронного аукциона.
Первая часть заявки Заявителя содержит информацию, предусмотренную пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе - согласие участника на выполнение работы, конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией, товарные знаки (при наличии), наименования мест происхождения товаров или наименования производителей товаров.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Объективные причины для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, у Аукционной комиссии отсутствовали.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией рассмотрены и не принимаются доводы Аукционной комиссии о необходимости указания в первой части заявки объемов работ, в связи с отсутствием данного требования к первой части заявки в п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и документации Электронного аукциона.
Объем работ определяется заказчиком и не может быть изменен участником закупки, в связи с чем, от участника закупки требуется только согласие на выполнение работ в объеме определенном заказчиком.
2. В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 38/ЭА-18/1 от 09.10.2014 года не содержит информации о положениях документации Электронного аукциона, которым не соответствуют заявки на участие в нем, о положениях заявок на участие Электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
При данных обстоятельствах Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5,6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2014 г. N 44-114/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014