Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 октября 2014 г. N 44-117/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Грачевой К.С.,
при участии представителей ООО "Реал" - Новожилова С.М., Лукьянова А.В., Антоновой Н.А., от Администрации Великолукского района поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ООО "Реал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Великолукского района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего местного значения внутри населенных пунктов (улиц) на территории с.п. "Черпесская волость" (номер извещения: 0157300001614000146) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Согласно представленным возражениям на жалобу представитель Аукционной комиссия не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей используемых товаров и указаний на товарные знаки или наименований производителей товаров, в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 0157300001614000147-П1 от 20.10.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с защищенным номером 6874524 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях используемых товаров и указаний на товарные знаки или наименования производителей товаров (основание п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено п.2.2 Инструкции для участников закупки. При этом в Инструкции для участников закупки не уточняется, какую именно информацию должна содержать первая часть заявки (предусмотренную пп."а" п.3 ч.3 ст.66, либо пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация Электронного аукциона не содержит требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Первая часть заявки Заявителя содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией Электронного аукциона. С учетом того, что в документации не установлены требования к применяемым материалам и конкретные требования к содержанию первой части заявки, предоставление в первой части заявки только согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, является надлежащим исполнением требований п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе к содержанию заявки.
При рассмотрении заявки Заявителя на соответствие требованиям документации Электронного аукциона у Аукционной комиссии отсутствовали объективные основания для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе Заявителю.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельствах Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю. Грачева К.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 октября 2014 г. N 44-117/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014