Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 44-125/14
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии Попова А.С., представителей Администрации Локнянского района - Андроненковой С.В., Дьяконова Б.П., Андреевой О.Н.,
рассмотрев жалобу Попова А.С. (далее - Заявитель) на действия Администрации Локнянского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования "Локнянского района" однокомнатной квартиры для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: 0157300015714000080) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации Электронного аукциона установлено требование о предоставлении фотографии жилого помещения.
2. Разъяснение положений документации Электронного аукциона, в части возможности поставки квартиры с деревянными рамами, размещенное Заказчиком на официальном сайте, меняет ее суть.
3. Требования документаций электронных аукционов NN0157300015714000081, 0157300015714000082, 0157300015714000083, 0157300015714000084 в части площади квартир необоснованно различаются.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
1. Возможность предоставления фотографий товара предусмотрена ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе. Отсутствие фотографий не является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.
2. Разъяснение положения документации Электронного аукциона, в части возможности поставки квартиры с деревянными рамами, размещенное Заказчиком на официальном сайте, не меняет ее сути.
3. Различия в требуемой площади квартир направлены на расширение круга участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Требования к содержанию и составу заявки изложены в Инструкции для участников закупки. Инструкция для участников закупки не содержит требований о предоставлении фотографии жилого помещения.
Условие Технического задания о предоставлении фотографии жилого помещения не является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе.
Предоставление фотографий не относится к обязательным требованиям, изложенным в документации Электронного аукциона, а значит, может рассматриваться, как добровольное и зависящее от волеизъявления участника закупки.
Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в обжалуемом Электронном аукционе Комиссией не установлено.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
22.10.2014 года на электронную площадку поступил запрос на разъяснение положение документации Электронного аукциона.
Согласно тексту запроса участник закупки делает вывод о том, что требование Технического задания о наличии в квартире стеклопакетов ограничивает количество участников закупки, в связи с чем, он интересуется можно ли участвовать в закупке с предложением квартиры с деревянными рамами двойного остекления.
В соответствии с разъяснениями Заказчика в закупке можно участвовать с предложением квартиры с деревянными рамами двойного остекления.
Данное разъяснение нельзя считать изменяющим суть документации Электронного аукциона по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В разъяснении дается утвердительный ответ на вопрос о возможности участия в закупке, при этом не содержится выводов о результатах такого участия. Рассмотрение заявок на участие в Электронном аукционе осуществляется аукционной комиссией, которая принимает решение о соответствии заявки требованиям документации, либо о несоответствии заявки требованиям документации.
3. Доводы жалобы Заявителя в части нарушений в документации электронных аукционов NN0157300015714000081, 0157300015714000082, 0157300015714000083, 0157300015714000084 комиссией не рассматривались, в связи с тем, что предметом рассмотрения по настоящему делу являются нарушения при осуществлении закупки N 0157300015714000080.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 44-125/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014