Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
при участии представителей ООО "Новострой" - Магомедова Р.Т., Администрации города Пскова - Быковой М.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Пскова (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту первого и второго этажей здания N 37 по ул. Советской в городе Пскове в 2014 году (номер извещения: 0157300025214000704) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Решением Аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.
Представитель Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей по п.13 перечня и объема работ - показатели кровельной оцинкованной стали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 0157300025214000704/1 от 28.10.2014 года, участнику Электронного аукциона, подавшему заявку с номером 6 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с непредставлением информации о конкретных показателях кровельной оцинкованной стали по п.13 перечня объемов работ (основание п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
П.7 Информации и инструкции для участников закупки установлено требование к содержанию первой части заявки аналогичное указанному в пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Работы, являющиеся предметом контракта, указаны в Ведомости объемов работ.
Ведомость объемов работ не содержит нумерации, что не позволяет однозначно сопоставить конкретную работу с требованиями к применяемым материалам.
Тем не менее, п.2 требований к применяемым материалам установлены требования к техническим характеристикам оконных блоков из ПВХ профилей, в том числе требование к техническим характеристикам отливов - кровельная оцинкованная сталь толщиной 0,55-0,7 мм с полимерным покрытием.
Роботы по установке оконных блоков и смене обделок (поясков, сандриков, отливов, карнизов) предусмотрены разделом "Окна, двери" Ведомости объемов работ.
В заявке Заявителя по разделу "Окна, двери" Ведомости объемов работ для смены обделок (поясков, сандриков, отливов, карнизов) предложено использование оцинкованной кровельной стали толщиной 0,7 мм с полимерным покрытием RAL производства ОАО "Северсталь" Россия.
Таким образом, заявка Заявителя содержит конкретные показатели оцинкованной кровельной стали, использование которой предполагается при выполнении работ по замене оконных блоков, а доводы Аукционной комиссии по поводу отсутствия данных показателей не подтвердились.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельствах Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 ноября 2014 г. N 44-130/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014