Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N4 города Ростова-на-Дону" при проведении электронного аукциона N 0358300219414000049 "Определения поставщика услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования медицинской организации (МБУЗ "ГБ N4 г. Ростова-на-Дону") в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ростовской области (РС ЕГИСЗ), созданного по результатам размещения заказа Министерства здравоохранения Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя, Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации содержат требования, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, VPN-сеть VipNet N 868 принадлежит ОАО "Ростелеком", что позволяет исключительно данному хозяйствующему субъекту принять участие в торгах.
Заявитель также указал о несоответствии положений документации требованиям Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
24.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 832 870.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.11.2014 09:00.
1) Согласно терминам и определениям, включенным в состав документации:
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, функционирующий на основе принципов, определенных концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" и в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в приложении N 7;
МО - медицинская организация.
Техническое задание содержит подраздел "Требования информационной безопасности РС ЕГИСЗ".
Согласно названному разделу "для обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и иной конфиденциальной информации в МО должны быть выполнены требования действующего законодательства к системе защиты персональных данных (СЗПДн) для установленного класса РС ЕГИСЗ.
Критериями оценки достижения поставленных целей СЗПДн являются:
соответствие требованиям действующего законодательства в области защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;
выполнение функциональных требований данного раздела настоящих ТТ.
РС ЕГИСЗ должна использовать VPN-Сеть VipNet N 868.
Содержание понятия "VPN-Сеть VipNet N 868" документация не содержит.
Сведений о том как получить доступ к VipNet N 868, а следовательно каким образом осуществить оказание услуг по предмету контракта, документация не содержит.
Заявитель указывает на принадлежность данной сети ООО "Ростелеком".
Позиция о принадлежности VipNet N 868 ООО "Ростелеком" документально Заявителем не подтверждена.
Заказчик довод Заявителя опроверг соответствующими письмами в Министерство здравоохранения Ростовской области.
Данная сеть (защищенный доступ к сети, включая логины и пароли) принадлежит Минздраву области.
О реализации контракта с имеющейся сетью VPN-Сеть VipNet N 868 Заказчик пояснений представить не смог, заявив о том, что данное техническое задание разработано Министерством.
Министерство здравоохранения Ростовской области представителей на заседание Комиссии не направило, письменных пояснений не представило.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ростовское УФАС России считает, что вне зависимости от того, кому принадлежит данная сеть, Заказчик обязан указать ее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, форму и (или) условия доступа к ней.
Документация по данной закупке такой информации, сведений не содержит.
Описание объекта закупки не содержит требуемой информации, что исключает возможность для участников исполнить контракт.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона в извещение должны содержать сведения, приведенные в ст. 42 Закона.
Согласно ст. 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: источник финансирования.
Согласно извещению источник финансирования по данной закупке - внебюджетные средства территориального фонда ОМС.
Согласно п. 13 информационной карты источник финансирования: внебюджетные средства территориального фонда ОМС и средства от приносящей доход деятельности.
Заказчик пояснил, что в сведениях, указанных в документации, допущена техническая ошибка, источником финансирования следует считать средства ТФ ОМС.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению размер обеспечения составляет 8 328.70 рублей.
Согласно п. 14 информационной карты "размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме: 1 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) - 8 327 (восемь тысяч триста двадцать семь) рублей 70 копеек".
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
По части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 20 информационной карты "договор заключается только после предоставления участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или внесения денежных средств на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику) в размере обеспечения исполнения договора".
Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
5) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно п. 18 информационной карты "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона, или копии этих документов.
Согласно извещению преимущества к участникам данной закупки не установлены.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория ИТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные протоколы;
внести изменения в документацию об аукционе путем исполнения ч. 1 ст. 33 Закона, в том числе, в отношении VPN-Сеть VipNet N 868, а также исполнения ст. 64 Закона;
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014