Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 2019/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова М.С. Ратникова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300249714000005 на приобретение и частичную замену элементов механики сцены для муниципального бюджетного учреждения культуры "Обливский районный Дом культуры" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Евченко А.П., Загудаев Е.А.), в отсутствие представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что Комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. N114 от 13.10.2014 г.).
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
22.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона N 0358300249714000005 на приобретение и частичную замену элементов механики сцены для муниципального бюджетного учреждения культуры "Обливский районный Дом культуры" (далее - электронный аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1672690.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2014 18:00.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0358300249714000005-1 от 07.10.2014 г., на участие в электронном аукционе подано шесть заявок. Комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику закупки с защищенным номером заявки N6301252 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300249714000005 -1 от 07.10.2014 г.).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При принятии решения Комиссия Заказчика установила несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям аукционной документации: участник закупки не указал конкретные характеристики товара, а допустил использование формулировок "не более", "не менее":
* п.7. технического задания не указан конкретный показатель диаметра каната коуша (22 - 25 мм.).
* п.8. технического задания не указан конкретный показатель диаметра каната коуша 5,7 - 7 мм).
* п.9. технического задания не указан конкретный показатель диаметра каната коуша (7 - 8,6 мм).
Однако, п. 14.2 Аукционной документации (общие положения) установлены требования к содержанию первой части заявки, дублирующие положения ч.3 ст. 66 Закона, а именно какие сведения должна содержать заявка:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работ
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Более того, в п. 17 Аукционной документации (общие положения) предусмотрены рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона первых частей заявок в описываемых выше случаях:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар;
- при заключении контракта на выполнение работ.
П. 17.1. Аукционной документации (общие положения) предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
П. 21. Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (Рекомендуемая Форма N1; при заполнении Формы N1 см. п.17 Раздела I "Общие положения" настоящей документации).
Рекомендуемая форма N1 в разделе "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона" аукционной документации состоит только из согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Вместе с тем, в п.17 Раздела I "Общие положения" аукционной документации рекомендуемая форма содержит уже таблицу, в которой необходимо указывать сведения об используемом товаре в каждом из случаев, предусмотренных пп. 1 и 3 ч. 3 ст. 66 Закона.
Фактически в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки носят противоречивый характер, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального участника закупки при ее заполнении.
Неустановление требований к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе обусловлено также тем, что Заказчик не определил для себя, что собой представляет предмет контракта: поставка товара, выполнение работ, либо выполнение работ с применением товаров.
Как следует из аукционной документации, предметом контракта является: приобретение и частичная замена элементов механики сцены для муниципального бюджетного учреждения культуры "Обливский районный Дом культуры".
В проекте контракта Заказчик определяет предмет контракта как поставку товара.
Вместе с тем, при изучении аукционной документации, в том числе сметы, пояснительной записки, можно сделать однозначный вывод о том, что предметом контракта является выполнение работ с использованием товара.
В связи с изложенным, Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 64 Закона.
Таким образом, участники закупки утвержденной документацией об аукционе введены в заблуждение, так как из вышеперечисленных пунктов документации невозможно определить состав заявки подаваемой на участие в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2) Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 64 Закона.
3) Выдать Заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона N0358300249714000005; Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
4) Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Ю.В. Моргунова
М.С. Ратникова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Ратникова М.С..; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 2019/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014