Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
М.В. Соко Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "ЭНЕРГОКОМ", ООО "Сервисгаз-Стройкомплект", ООО "ПНППК-Электрон-Контракт" на действия комиссии Заказчика - Министерства промышленности и энергетики Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158200002914000010 "поставка светильников" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика, Заявителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявители полагают свои заявки на участие в торгах соответствующими требованиям законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалоб.
Заказчик указал о том, что заявки указанных участников не соответствуют требованиям документации.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
09.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 32 000 000.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.09.2014 10:00.
1) Заказчику к поставке/использованию необходимы светильники, отвечающие следующим требованиям:
Наименование: |
Светильник |
Технические характеристики |
|
Световой поток, лм |
не менее 3400 |
Мощность, Вт |
не менее 35 Вт |
Энергоэффективность Лм/Вт |
не менее 80 |
Нейтральный белый свет, (Д) |
нейтральный |
Габаритные размеры мм |
600х600х42 |
Вес, кг |
не более 3,2 кг |
Рабочее напряжение, В / ч,Гц |
220_20%/ 50 |
Класс электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003 |
1 |
Класс защиты, IP |
44 |
Срок службы, часы |
> 50000 |
Гарантийный срок, лет |
не менее 3 лет. Под гарантией подразумевается не только случаи выхода светильника из строя, но и потери качества света - снижение светового потока; изменение цветовой температуры; помутнение, пожелтение светорассеивающего материала и пр. на протяжении всего срока гарантии. В рамках гарантийных обязательств представителю компании необходимо осуществить контроль светотехнических параметров каждого светильника после его установки. |
Температурный диапазон, С° |
-10° до + 45° |
Количество, шт |
5334 |
Неравномерность распределения яркости по поверхности светильника |
не более чем 1,3. |
Габаритная яркость |
не более, чем 5000 кд/кв.м |
Мощность каждого из используемых светодиодов, |
не более 0,3 вт. |
Количество светодиодов |
не менее 400 шт. для равномерного распределения света по выходному отверстию светильника. |
Коэффициент пульсации светового потока |
не более, % -1 |
Угол излучения (раскрытия луча) |
не менее 120° |
Цветовая температура, Кл |
не более 4000; |
Адрес поставки |
Г. Ростов-на-Дону, ул. Благодатная, 170 - 1704 шт., г. Ростов-на-Дону, ул. Бодрая, 90 - 900 шт., г. Ростов-на-Дону, ул. Ченцова, 71 - 1130 шт., г. Ростов-на-Дону, ул. 1-Конной Армии, 33 - 800 шт., г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии,14 - 800 шт. |
Сроки поставки |
2000 шт. - в течение 7 дней с даты заключения контракта, 3334 шт. - в течение 31 дня с даты заключения контракта. |
Участник закупки N 8879929 - ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" предложил Заказчику товар, который имеет следующий параметр и его значение:
Рабочее напряжение, В / ч, Гц |
220/ 50 |
В Комиссию представлен паспорт на светильники со светодиодными источниками света, встраиваемые серии GRP, производства NLCO, в котором указано, что данный параметр указывается в установленном Заказчиком диапазоне - 22020%.
Указанный параметр по своей физической природе и в силу имеющихся технических документов производителей товара, выражается диапазоном.
Товар, предлагаемый к поставке Заказчику, не соответствует потребности последнего.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.
Участник закупки N 8874183 - ООО "ПНППК-Электрон-Контракт" предложило Заказчику товар, имеющий следующую характеристику:
Гарантийный срок, лет |
3 года. Под гарантией подразумевается не только случаи выхода светильника из строя, но и потери качества света - снижение светового потока; изменение цветовой температуры; помутнение, пожелтение светорассеивающего материала и пр. на протяжении всего срока гарантии. В рамках гарантийных обязательств представителю компании необходимо осуществить контроль светотехнических параметров каждого светильника после его установки. |
Во-первых, указанный участником срок не менее установленного Заказчиком (3 года есть "не менее 3 лет").
Во-вторых, наличие слов "необходимо осуществить" не указывают на то, что исполнителем данные работы не будут осуществлены либо будут осуществлены иному Заказчику.
Сам по себе факт применения участником в заявке указанного словосочетания не может свидетельствовать о нарушении Закона.
Комиссией Заказчика, Заказчиком не представлено доказательств того, что указанные в заявке параметры не соответствуют фактически полученным.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в судебном акте по делу N А53-5569/2009.
В-третьих, в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ГК РФ и Законом к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ); срок исполнения обязательств по контракту (ст.ст. 34, 64 Закона); порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (ст. 34 Закона); ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (ст. 34 Закона); цена контракта (ст. 34 Закона).
Частью 10 статьи 70 Закона установлено, что контракт заключается на условиях указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Гарантийные обязательства являются существенными условиями исполнения контракта и считаются согласованными между сторонами.
Сведения, установленные ст. 66 Закона, в полном объеме содержатся в документации об аукционе; данные сведения соответствуют требованиям документации об аукционе.
Основания, указанные в ч. 4 ст. 67 Закона, для отказа данному участнику в допуске к участию в аукционе у комиссии Заказчика отсутствовали.
Комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона.
Участник N 8883070 по указанной позиции предложил Заказчику товар, смеющий, в том числе, следующую характеристику:
Класс защиты, IP |
65 |
Участник предложил товар, имеющий характеристики, отличные от установленных Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона, участнику N 8883070 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участник закупки N 8879319 - ООО "Энергоком" предложил Заказчику товар, имеющий следующие параметры:
Габаритные размеры мм |
600х600х20 |
Участником закупки предложен товар, не соответствующий требованиям Заказчика.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика правомерно отказано участнику закупки в допуске к участию в торгах.
2) Участнику закупки N 8569737 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по причине неуказания количества товара к поставке.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 66 Закона не возлагает на участников закупки обязанности по указания в заявках количества товаров.
Первая часть заявки N 8569737 в данной части соответствует положениям Закона.
Участнику закупки N 8883430 отказано в допуске к участию в торгах по причине указания неконкретного значения по показателю "срок службы".
Участник предложил Заказчику товар, имеющий, в том числе:
Срок службы, часы |
> 50000 |
В представленном в Комиссию паспорте на светильники со светодиодными источниками света данный параметр указывается в установленном Заказчиком виде: > 50000.
Указанный параметр по своей физической природе и в силу имеющихся технических документов производителей товара, не выражается конкретными значениями.
Товар, предлагаемый к поставке Заказчику, соответствует его потребности в оспариваемой части.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.
3) В положениях ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Положения ч. ч. 6 - 8 ст. 34 Закона регламентируют ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии со ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Проект контракта содержит условия об ответственности поставщика, Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, - начисление штрафов.
Данные условия не соответствуют требованиям законодательства в данной части.
Согласно п.п. 6. 3, 6. 5 проекта контракта "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафов в размере 2,5 процентов цены контракта, что составляет __________ рублей.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, Государственный заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафов в размере 10 процентов цены контракта, что составляет __________ рублей".
Заказчиком нарушены ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоком" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "ПНППК-Электрон-Контракт" обоснованной.
4. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
5. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона.
6. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные в ходе проведения торгов протоколы;
пересмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона и настоящим Решением;
провести торги с наименьшего ценового предложения;
сформировать протоколы, с внесенными в них изменениями;
внести изменения в проект контракта в части исполнения требований ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона при направлении его победителю торгов для заключения.
7. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения, выданного предписания.
8. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика, должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.В. Соко
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014