Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.А. Михарская Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Заказчика - Администрации гор. Волгодонска Ростовской области при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300039814000274 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест по пер. Некрасова, д.1 в г. Волгодонске" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Довмалова Ю.Ю.), Правительства Ростовской области (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона:
неверно избран способ проведения закупки.
в один лот объединены работы по строительству и поставка товаров, функционально не связанных со строительными работами.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что способ проведения торгов выбран в соответствии с нормами действующего законодательства.
Немонтируемое оборудование исключено из предмета данной закупки.
Представитель Правительства Ростовской области поддержал позицию Заказчика в полном объеме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
30.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0158300039814000274.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям к извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 143 984 350.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2014 10:00.
1) На основании ч. 2 ст. 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, к таковым относится, в том числе, выполнение работ по строительству искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. руб.
Муниципальный Заказчик в целях заключения контракта на выполнение работ, включенных в группировку 45 "Работы строительные" ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", начальная цена по которому превышает 50 миллионов рублей, вправе провести конкурс с ограниченным участием.
Заказчиком правомерно избран способ закупки.
2) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как указано в ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
В начальную цену контракта не включены приобретение и поставка немонтируемого оборудования.
Перечень данного оборудования приведен в локальной смете N 02-01-05.
Смета содержит перечень оборудования на сумму 38 362, 00 рублей.
Указанное оборудование в рамках исполнения работ по предмету контракта к поставке/монтажу не предусмотрено.
Перечень монтируемого оборудования приведен в локальной смете N 02-01-05-2.
Технологически и функционально не связанные со строительством дошкольного учреждения товары в рамках данной закупки в один лот не объединены.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защиты прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.А. Михарская
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014