Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 июня 2014 г. N 1187/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дела N 1187/03, 1190/03 по жалобам Заявителей о нарушении комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300010914000012 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Мокроусова, ул. Железнодорожная в р. п. Каменоломни, Октябрьского района, Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Козырь М.И.), Заявителя (Скляренко Н.О.), отсутствии представителя Привлеченного лица
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 11.06.2014 г. поступила жалоба Заявителя2 (вх. N11606) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона. 16.06.2014 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя1 (вх. N11704) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона
По мнению Заявителей, их заявки соответствуют требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0158300010914000012 от 23.05.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 890 000, руб.
1. В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 05.06.2014 года по аукциону N0158300010914000012:
- на участие в аукционе подано 14 заявок, 12 участникам закупки отказано в допуске.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно приложению 3 к техническому заданию Заказчику необходимо, в т.ч.:
По п.1 Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон марка II тип Б:
"Размер зерен
20,
, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С не менее 0,35,_, щебень из шлаков_группа лещадности щебня из природного камня min2";
По п.4 "Поковки из квадратных заготовок марки стали 20,45:
"предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 245(25), временное сопротивление, Н/мм2 (кг/мм2) 410(42), относительное удлинение, %, 16".
В инструкции по оформлению первой части заявки указано, в т.ч.:
- все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в миллиметрах, показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное;
- участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара;
- в случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей, читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов;
- показатели, сопровождающиеся терминами "min", "max" являются неконкретными и подлежат уточнению. При этом "min" следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложит показатель, в числовом (количественном) выражении больший заявленного заказчиком.
В соответствии с п.1.3.4 Раздела I.2 документации об аукционе предполагаемые к использованию в процессе выполнения работ товары (материалы) должны соответствовать в т.ч. ГОСТ 7505-89 "Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски".
Заявитель1, (заявка 7767544) указал:
По п.4 Поковки из квадратных заготовок марки стали 45:
- Предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2) 345(35),
- временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) 590(60),
- относительное удлинение, %, 18.
В соответствии с ГОСТ 1050-88 марке стали 45 должны соответствовать следующие показатели:
- предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 355(36),
- временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) 600(61).
Таким образом, предложенная участником характеристика, а именно: "предел текучести" не соответствует нормам вышеуказанного ГОСТа.
По п.1 Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон марка II тип Б:
"_щебень из шлаков_группа лещадности щебня из природного камня 1", что не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. участнику закупки следовало указать группу лещадности щебня большую 2.
Заявитель2 (заявка 7758942) по п.1 плотный мелкозернистый асфальтобетон марка II тип Б, не указал единицы измерения "размера зерен", "сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50 С".
По п. "Щебень из шлаков" также, как и Заявитель1 указал группу лещадности щебня не соответствующую требованиям документации.
Таким образом, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителям, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемого аукциона является ремонт автомобильной дороги с использованием товаров.
В инструкции по оформлению первой части заявок установлено следующее: " Знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). В случае наличия в технической части документации нескольких таких характеристик (за исключением столбца "Показатели, значение которых не могут изменяться"), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретную характеристику товара (материала). Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками".
Вместе с тем, ни данное указание, ни иные положения документации об аукционе не содержат указаний о том, разделяют ли знаки "," и "( )" в документации об аукционе во всех случаях или лишь в некоторых случаях взаимоисключающие либо альтернативные значения показателей. Какие именно значения показателей, разделенные в документации об аукционе знаками " , " и "( )", являются взаимоисключающими либо альтернативными, а какие значения показателей, не разделенные знаками "," и "( )", не являются взаимоисключающими либо альтернативными.
В частности, согласно приложению 3 к Техническому заданию, Заказчик требовал использовать:
- Битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90, БНД 90/130;
- Керосин для технических целей марки КТ-1, КТ-2;
-Поковки из квадратных заготовок марки стали 20, 45;- Бруски обрезные хвойных пород (сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра) сырые антисептированные/сухие;
- Щебень из шлаков (черной металлургии, цветной металлургии, фосфорных шлаков)/из природного камня (из изверженных, метаморфических горных пород, осадочных горных пород);
- Минеральный порошок (из осадочных (карбонатных) горных пород, из некарбонатных горных пород, твердых отходов промышленного производства).
Таким образом, заказчик, не определив в документации об аукционе однозначно, исчерпывающе, в каких случаях знаки "," и "( )" разделяют взаимоисключающие либо альтернативные значения показателей товаров, а в каких случаях разделенные знаками "," и "( )" значения показателей не являются взаимоисключающими, нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона - описание объекта закупки, в части характеристик показателей, значения которых разделены знаками "," и "( )", не носит объективного характера.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таганрогское ДСУ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СК "Югстрой" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего аукциона.
5. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 июня 2014 г. N 1187/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014