Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2014 г. N 2072/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 2072/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона для закупки N 0358100004914000073 "на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений Семикаракорского районного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Щегрова Н.А.,), Заявителя (Хайлов С.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 15.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N20566) о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушена ст.33 Закона, а именно: в документации отсутствуют значения, позволяющие участнику закупки подготовить заявку; при даче разъяснений Заказчик не опубликовал предмет запроса.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0358100004914000073 от 09.10.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.102014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 225 231,32 руб.
Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Названные показатели установлены в Разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки".
Приложенный локальный сметный расчет (потребное количество материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту помещений Семикаракорского районного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Ростовской области) содержит полный перечень необходимых материалов и их наименование (проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм; шурупы-саморезы 4,2х16 мм; дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм и т.д.).
Также Заказчиком даны ссылки на ГОСТы, СНиПы, СанПиНы для более четкого и полного описания объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии значений, позволяющих участнику закупки подготовить заявку, признается необоснованным.
2. . В соответствии с ч.3 ст.65 Закона, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчику поступил 1 запрос на разъяснение положений документации.
Заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона, при даче разъяснений не указан предмет запроса, поступившего от участника закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя об отсутствии предмета запроса придаче разъяснений признается обоснованным.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно ч.7 ст.34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.6 Постановления от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер пени зависит от количества дней просрочки и может составлять 1/100, 2/100 и 3/100 действующей на день уплаты неустойки (пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заказчиком в п. 8.3 проекта контракта определен размер неустойки поставщика, равный 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Тем самым, снизив размер ответственности поставщика, установленный вышеназванным нормативным актом, Заказчик нарушил ч.7 ст.34 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-ЮСК" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст.34, ч.4 ст.65 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание о приведении проекта контракта на стадии его заключения в соответствие со ст.34 Закона.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 октября 2014 г. N 2072/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014