Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 сентября 2014 г. N 1729/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.А. Михарская,
рассмотрев дело N 1729/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссии Заказчика Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300023814000003 "Разработка инженерных изысканий и проектной документации по объекту: Капитальный ремонт здания Дубровской СОШ" (далее - аукцион), в отсутствие представителей (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе.
В письменном возражении представитель Заказчика сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
13.08.2014 г. на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300023814000003, согласно которому:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 650 149,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.08.2014 в 11:00.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из. п.2 ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Ростовского УФАС установила, что в документации об аукционе, в том числе ч. III "Техническое задание" отсутствуют указания на товар, необходимый к использованию при выполнении работ по разработке инженерных изысканий и проектной документации по объекту: Капитальный ремонт здания Дубровской СОШ.
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Заявка ООО "Гипропроект-Авиа" содержит только согласие, т.о., соответствует требованиям Закона.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика признав заявку ООО "Гипропроект-Авиа" несоответствующей требованиям Закона, нарушила ч.5 ст.67 Закон.
Таким образом, жалоба ООО "Гипропроект-Авиа" является обоснованной.
Вместе с тем, из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300023814000003 следует, что аукционные заявки под NN5829313, 8534138, 8536754, 8538287, 8538641, 8540942 признаны несоответствующими требованиям Закона.
Выше указанные заявки, в первых частях заявок на участие в аукционе, также содержат только согласие.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика признав заявки под NN5829313, 8534138, 8536754, 8538287, 8538641, 8540942 несоответствующими требованиям Закона, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
2) В соответствии с ч.4 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.7 ст.34 Закона, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В документации об аукционе условие об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту - об уплате пеней, установлено с нарушением Закона и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Порядок определения размера неустоек определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила).
Порядок расчета пени приведен в п.п. 6-8 Правил.
В соответствии с п. 6.3 проекта контракта Заказчика, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается Контрактом в размере 1/300, действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональной объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
Проект контракта содержит положение об ответственности поставщика (п. 6.3), сведения которого не соответствуют порядку расчета пени, приведенному в п.п. 6-8 Правил, в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона.
Соответственно, Заказчик нарушил ч.7 ст.34 Закона.
3) На основании п.11 ч.1 ст.64 Закона, Документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В Документации об аукционе данное требование Закона не исполнено.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик нарушил п.11 ч.1 ст.64 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.7 ст.34 и п.11 ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание:
- отменить все протоколы, созданные при проведении аукциона;
- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в закупке, с учетом решения Ростовского УФАС России N1729/03 от 01.09.2014 г.
- устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в п. 6.3 Проекта контракта на стадии заключения контракта;
- провести процедуру торгов с цены: - 1 214 293,42 руб., предложенной участником под N8531961.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения действий предусмотренных Законом относительно закупки.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц Заказчика.
Председатель комиссии Ростовского УФАС К.А. Коренченко
России по контролю в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС А.Д. Кравцов
России по контролю в сфере закупок
А.А. Михарская
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Бережной Н.М.
Тел. 2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 сентября 2014 г. N 1729/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014