Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2014 г. N 2106/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
А.С. Филатова,
рассмотрев дело N 2106/03 по жалобе Заявителя о нарушении комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300001014000058 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Наливайко А.А., Коваль Е.А.), Заявителя (Летуновский Д.А., Бакалов В.И.), отсутствии представителя Привлеченного лица
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 17.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N20763) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0358300001014000058 от 01.10.2014 г.:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2014 г. в 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 990 000,00 руб.
1. Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона, п.3.2.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что в первую очередь Заказчик определяет содержание и состав заявки путем указания значений показателей, используемых для определения соответствия товара требованиям документации. Требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки свидетельствует о необходимости определения четкого и однозначного алгоритма действий участника при подготовке заявки.
Кроме того, из положений ст.33 Закона следует, что помимо требований к качеству, характеристикам выполняемых работ, Заказчик должен установить показатели, используемые для определения соответствия предлагаемого к использованию при выполнении работ товара потребностям заказчика.
Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки.
В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые Заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Соблюдение указанных положений Закона необходимо для достижения принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели по всем, предлагаемым к поставке товарам (материалам), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении N 1 входящем в Описание объекта закупки. Указанные участником показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, должны быть конкретными, четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и действующими государственными стандартами РФ.
В приложении 2 к документации об аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком указан перечень запасных частей для ремонта и технического обслуживания автомобилей в форме таблицы, содержащей 2 раздела:
- наименование запасной части;
- средняя цена, рассчитанная на основании предложений от 3 исполнителей.
Так, Заказчиком, при описании наименования запасных частей к автомобилю KIA RIO установлено:
п. 53 вентилятор охлаждения двигателя (в сборе) - -SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 54 вентилятор охлаждения двигателя (в сборе) - -SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 55 вентилятор охлаждения двигателя (в сборе) - -SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 58 вкладыши коренные- STD -- RIO I II/SPECTRA
п. 59 вкладыши коренные- STD -- RIO I II/SPECTRA
п. 60 вкладыши шатунные (0.25) -- RIO/SPECTRA
п. 61 вкладыши шатунные (std) -- RIO 1/2/SPECTRA 1.6/SHUMA 1.6
п. 62 вкладыши шатунные (std) - -RIO NEW DOHC 09-11/GETZ 09-1.4
п. 110 диск колеса "14" -- SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 111 диск колеса "15" -- SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 112 диск колеса стальной "14" - -RIO 3/RIO2
п. 113 диск колеса стальной 5Jx14 - -VERNA NEW 06-/RIO3
п. 114 диск тормозной зад -- SOLARIS/RIO 4 08.2011
п. 127 защита двигателя левая (SOLARIS RIO 11--)
п. 128 защита двигателя правая (SOLARIS RIO 11--)
п. 129 защита картера 2 мм - -SOLARIS RIO 2011
п. 168 коврик салонный (комплект) --SOLARIS/RIO 11-(полиуретан)
п. 169 кожух вентилятора охлаждения (с конд.) - -SOLARIS/RIO 11
Таким образом, Заказчиком для автомобиля KIA RIO установлены наименования запасных частей без указания параметров эквивалентности.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 10.10.2014 года по аукциону N0358300001014000058:
- на участие в аукционе подано 6 заявок, всем участникам, подавшим заявки, отказано в допуске.
В качестве основания для отклонения 2 заявок, в т.ч. заявке Заявителя, в протоколе указано:
- участник не предоставил информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона, а именно неконкретно указаны показатели товаров KIA RIO.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя содержались наименования запасных частей в соответствии с требованиями документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что указание участниками закупки наименований запасных частей без параметров эквивалентности обусловлено действиями заказчика связанными с отсутствием параметров эквивалентности.
Заказчик в аукционной документации однозначно не определил требования к содержанию заявки, не определил порядок указания неизменных показателей, что привело к различному количеству позиций в заявках участников аукциона.
Таким образом, не определив содержание и состав заявки, не установив перечень значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товар, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего аукциона.
5. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т. С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел. (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2014 г. N 2106/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014