Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Окна СВА" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 94 Пролетарского района города Ростова-на-Дону, Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300306114000003 "замена окон в МБОУ СОШ N 94 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 63" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
Заявитель указывает, что Заказчиком не опубликовано разъяснение на поступивший от него запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе ему в допуске к участию в торгах.
Заказчик представил пояснения по существу спора.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
15.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 18.09.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 988 039.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.09.2014 08:00.
1) Согласно документации Заказчику к поставке/использования необходимы, в том числе,
Блоки оконные ПВХ |
По виду отделки лицевых поверхностей профили могут быть: белого цвета окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием. Лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных блоков. |
Согласно инструкции по заполнению заявок "показатели эквивалентности материала(-ов), являющиеся однородными по применению и определяющие многообразие вариантов исполнения материала(-ов), разделенные между собой запятой и имеющие в описании параметров эквивалентности, обобщающее слово или фразу, после которого (-ой) стоит знак ":" - участник закупки, в своей заявке должен указать конкретный показатель соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника закупки указывать одновременно несколько показателей".
Заявитель (участник N 232669) по данной позиции предложил Заказчику:
Блоки оконные ПВХ |
По виду отделки лицевых поверхностей профили: белого цвета окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием. Лицевые поверхности главных профилей покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от повреждений при транспортировании, а также при производстве и монтаже оконных блоков. |
Заявителем требования документации не исполнены.
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Позиция комиссии Заказчика отражена в протоколе от 30.09.2014 г.
2) Согласно частям 3 и 4 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем в адрес Заказчика через Оператора электронной площадки 22.09.2014 г. направлен запрос о разъяснении положений документации (номер запроса 18837).
Заказчиком разъяснение на данный запрос на официальном сайте не опубликовано.
Последним действием Заказчика по опубликованию ответов на запросы участников закупки согласно информации, размещенной на сайте, является опубликование разъяснения на запрос от 19.09.2014 г.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представить Заказчика пояснил, что неразмещение ответа на запрос обусловлено сбоем в работе официального сайта Российской Федерации.
Документов подтверждающих обоснованность своей позиции Заказчик не представил.
Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона.
3) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно документации об аукционе Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе:
Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый |
Предел прочности цемента на изгибе в возрасте 28 суток 5,4-5,9 МПа, предел прочности цемента на сжатие в возрасте 28 суток 39,-49,0 Мпа. |
В представленных пояснениях Заказчик указывает на допущенную им ошибку при формировании требований к товару. Ошибка содержится в установленном значении по показателю "предел прочности на сжатие в возрасте 28 суток".
Заявки участников закупки по данной позиции комиссией Заказчика не оценивались.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) 17.10.2014 г. между Заказчиком и ООО "Промышленная группа Южный регион" заключен контракт N 112615 на общую сумму 983 098, 80 рублей.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Окна СВА" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона.
3. Предписание не выдавать, ввиду заключения муниципального контракта.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014