Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
А.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
П.П. Воронцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская поликлиника N2 г. Шахты Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300300414000016 "Оказание услуги комплексного сервиса обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области в соответствии с целями, назначением и требованиями РС ЕГИСЗ" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации содержат требования, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, VPN-сеть VipNet N 868 принадлежит ОАО "Ростелеком", что позволяет исключительно данному хозяйствующему субъекту принять участие в торгах.
Заказчик в письменных пояснениях указал о том, что спорная сеть принадлежит Министерству здравоохранения Ростовской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
09.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 10.10.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 874 500.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.10.2014 09:00.
1) Согласно терминам и определениям, включенным в состав документации:
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, функционирующий на основе принципов, определенных концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" и в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в приложении N 7;
МО - медицинская организация.
Техническое задание содержит подраздел "Требования информационной безопасности РС ЕГИСЗ".
Согласно названному разделу "для обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и иной конфиденциальной информации в МО должны быть выполнены требования действующего законодательства к системе защиты персональных данных (СЗПДн) для установленного класса РС ЕГИСЗ.
Критериями оценки достижения поставленных целей СЗПДн являются:
соответствие требованиям действующего законодательства в области защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;
выполнение функциональных требований данного раздела настоящих ТТ.
РС ЕГИСЗ должна использовать VPN-Сеть VipNet N 868.
Содержание понятия "VPN-Сеть VipNet N 868" документация не содержит.
Сведений о том как получить доступ к VipNet N 868, а следовательно каким образом осуществить оказание услуг по предмету контракта, документация не содержит.
Заявитель указывает на принадлежность данной сети ООО "Ростелеком".
С целью подтверждения указанного довода Заявителю предложено представить в Комиссию соответствующие документы и (или) информацию.
После объявленного перерыва (с 24.10.2014 г. на 27.10.2014 г.) Заявитель пояснил, что его позиция о принадлежности VipNet N 868 ООО "Ростелеком" документально не подтверждена и основана на предположениях.
Заказчик довод Заявителя опроверг соответствующими письмами в Министерство здравоохранения Ростовской области.
Данная сеть (защищенный доступ к сети, включая логины и пароли) принадлежит Минздраву области.
О реализации контракта с имеющейся сетью VPN-Сеть VipNet N 868 Заказчик пояснений представить не смог, заявив о том, что данное техническое задание разработано Министерством.
Министерство здравоохранения Ростовской области представителей на заседание Комиссии не направило, письменных пояснений не представило.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ростовское УФАС России считает, что вне зависимости от того, кому принадлежит данная сеть, Заказчик обязан указать ее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, форму и (или) условия доступа к ней.
Документация по данной закупке такой информации, сведений не содержит.
Описание объекта закупки не содержит требуемой информации, что исключает возможность для участников исполнить контракт.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно п. 14 информационной карты "порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации.
Запросы могут направляться с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения заказчика относительно положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Приведенная информация не является исполнением требований Закона в данной части.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 22 информационной карты "банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторию ИТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные протоколы;
внести изменения в документацию об аукционе путем исполнения ч. 1 ст. 33 Закона, в том числе, в отношении VPN-Сеть VipNet N 868, а также исполнения ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона;
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок П.П. Воронцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014