Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
А.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
П.П. Воронцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Белокалитвинского района "Центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0358300092914000477 "Услуги комплексного сервиса в целях обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (РС ЕГИСЗ)" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя, в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении в отсутствие (исх. N 2529 от 24.10.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации содержат требования, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, VPN-сеть VipNet N 868 принадлежит ОАО "Ростелеком", что позволяет исключительно данному хозяйствующему субъекту принять участие в торгах.
Заказчик в письменных пояснениях указал о том, что спорная сеть принадлежит Министерству здравоохранения Ростовской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
09.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям в редакции от 14.10.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 874 500.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.10.2014 09:00.
1) Согласно терминам и определениям, включенным в состав документации:
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, функционирующий на основе принципов, определенных концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" и в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в приложении N 7;
МО - медицинская организация.
Техническое задание содержит подраздел "Требования информационной безопасности РС ЕГИСЗ".
Согласно названному разделу "для обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и иной конфиденциальной информации в МО должны быть выполнены требования действующего законодательства к системе защиты персональных данных (СЗПДн) для установленного класса РС ЕГИСЗ.
Критериями оценки достижения поставленных целей СЗПДн являются:
соответствие требованиям действующего законодательства в области защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;
выполнение функциональных требований данного раздела настоящих ТТ.
РС ЕГИСЗ должна использовать VPN-Сеть VipNet N 868.
Содержание понятия "VPN-Сеть VipNet N 868" документация не содержит.
Сведений о том как получить доступ к VipNet N 868, а следовательно каким образом осуществить оказание услуг по предмету контракта, документация не содержит.
Заявитель указывает на принадлежность данной сети ООО "Ростелеком".
С целью подтверждения указанного довода Заявителю предложено представить в Комиссию соответствующие документы и (или) информацию.
После объявленного перерыва (с 24.10.2014 г. на 27.10.2014 г.) Заявитель пояснил, что его позиция о принадлежности VipNet N 868 ООО "Ростелеком" документально не подтверждена и основана на предположениях.
Заказчик довод Заявителя опроверг соответствующими письмами в Министерство здравоохранения Ростовской области.
Данная сеть (защищенный доступ к сети, включая логины и пароли) принадлежит Минздраву области.
О реализации контракта с имеющейся сетью VPN-Сеть VipNet N 868 Заказчик пояснений представить не смог, заявив о том, что данное техническое задание разработано Министерством.
Министерство здравоохранения Ростовской области представителей на заседание Комиссии не направило, письменных пояснений не представило.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ростовское УФАС России считает, что вне зависимости от того, кому принадлежит данная сеть, Заказчик обязан указать ее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, форму и (или) условия доступа к ней.
Документация по данной закупке такой информации, сведений не содержит.
Описание объекта закупки не содержит требуемой информации, что исключает возможность для участников исполнить контракт.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторию ИТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные протоколы;
внести изменения в документацию об аукционе путем исполнения ч. 1 ст. 33 Закона, в том числе, в отношении VPN-Сеть VipNet N 868;
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок П.П. Воронцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014