Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
А.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
П.П. Воронцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Центр медицинской реабилитации N 2" в г. Новошахтинске при проведении запроса котировок N 0358200052114000069 "Услуга по поставке программного обеспечения ПО МСВСсфера 6.3 Сервер,настройки и подключения сети ГБУ РО "ЦМР N2" в г.Новошахтинске для информационного взаимодействия с РС ЕГИСЗ РО" (далее - запрос котировок) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.
По мнению Заявителя, положения технического задания содержат требования, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, VPN-сеть VipNet N 868 принадлежит ОАО "Ростелеком", что позволяет исключительно данному хозяйствующему субъекту принять участие в запросе котировок.
Заказчик в письменных пояснениях указал о том, что спорная сеть принадлежит Министерству здравоохранения Ростовской области.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
14.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 203 000.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок - 21.10.2014 10:00.
1) Согласно Техническому заданию "Исполнителю необходимо:
Настроить закупленные средства защиты информации для обеспечения работоспособности бездисковых СВТ по описанной выше технологии входящих в состав ИСПДн РС ЕГИСЗ в ЛПУ РО;
Настроить закупленные средства защиты информации для информационного взаимодействия с РС ЕГИСЗ РО;
Использовать VPN-Сеть VipNet N 868, имеющуюся у Заказчика;
Провести мероприятия по защите конфиденциальной информации и аттестации по классу защищенности К1/УЗ-2 ИСПДн РС ЕГИСЗ в ГБУ РО "ЦМР N 2" в городе Новошахтинске и т.д.
Согласно принятых сокращений:
ИСПДн - информационная система персональных данных - информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базах данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области.
Содержание понятия "VPN-Сеть VipNet N 868" извещение не содержит.
Сведений о том как получить доступ к VipNet N 868, а следовательно каким образом осуществить оказание услуг по предмету контракта, извещение, техническая часть не содержат.
Заявитель указывает на принадлежность данной сети ООО "Ростелеком".
С целью подтверждения указанного довода Заявителю предложено представить в Комиссию соответствующие документы и (или) информацию.
После объявленного перерыва (с 24.10.2014 г. на 27.10.2014 г.) Заявитель пояснил, что его позиция о принадлежности VipNet N 868 ООО "Ростелеком" документально не подтверждена и основана на предположениях.
Заказчик довод Заявителя опроверг соответствующими письмами в Министерство здравоохранения Ростовской области.
Данная сеть (защищенный доступ к сети, включая логины и пароли) принадлежит Минздраву области.
О реализации контракта с имеющейся сетью VPN-Сеть VipNet N 868 Заказчик пояснений представить не смог, заявив о том, что данное техническое задание разработано Министерством.
Министерство здравоохранения Ростовской области представителей на заседание Комиссии не направило, письменных пояснений не представило.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
В силу требований части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ростовское УФАС России считает, что вне зависимости от того, кому принадлежит данная сеть, Заказчик обязан указать ее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, форму и (или) условия доступа к ней.
Техническое задание, извещение по данной закупке такой информации, сведений не содержит.
Описание объекта закупки не содержит требуемой информации, что исключает возможность для участника исполнить контракт.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 73 Закона.
2) Согласно ч. 4 ст. 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 73 Закона информации и документов, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, Законом не установлено.
Согласно Техническому заданию "Исполнитель должен представить в составе котировочной заявки необходимые документы на право проведения работ:
лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
лицензия УФСБ России по Ростовской области на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств".
Представить Заказчика заявил, что представление указанных документов в составе заявки не требуется. Их наличие подлежит проверке на стадии заключения контракта и исполнения работ.
Довод Заказчика опровергается фактическими обстоятельствами дела.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 73 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторию ИТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 1, 4 ст. 73 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании запроса котировок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок П.П. Воронцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014