Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2014 г. N 2137/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Н. А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т. С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2137/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N 0158300045114000364 "Разработка проектной документации на строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Шахты (центр). Описание объекта закупки приведено в разделе 4 и разделе 5 конкурсной документации" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Уполномоченного органа (Салимова В.Н.), Заявителя (Карпиков Д.В.), Привлеченного лица (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 20.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя (вх.N20860) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований в конкурсной документации.
В возражении представитель Заказчика сообщил, что против доводов Заявителя не возражает и ввиду того, что имеющиеся нарушения не привели к ограничению конкуренции и не повлияли на ход конкурса, просит рассмотреть вопрос о внесении изменений выявленных нарушений в проект контракта на стадии его направления победителю.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N0158300045114000364 от 16.07.2014 г.:
- Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 642 500,00 рублей. Дата и время вскрытия конвертов - 21.10.2014 в 10.00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 24.10.2014 г.
1. Согласно ч.2 ст.50 Закона, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп.4 п. 20 раздела 4 "Задание на разработку проектной документации на строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Шахты (центр)" Заказчиком указано:
- положительное заключение государственной экспертизы проекта передать Заказчику в 2-х оригинальных экземплярах;
В п. 4.2 проекта контракта Заказчиком указано:
- после завершения работ Подрядчик передает представителю Заказчика проектную документацию в 6 (шести) подлинных экземплярах плюс 1 (один) экземпляр проектной документации ( в формате PDF0 и сметной документации (в формате MS EXCEL) на магнитном носителе, положительное сводное заключение государственной экспертизы, заключение о достоверности сметной стоимости объекта по накладной и акту о приемке выполненных работ, а также счет на оплату и счет-фактуру (при необходимости).
Также Заказчиком в п. 46 Информационной карты и п. 3.4.9 проекта контракта установлены противоречивые сроки возврата обеспечения исполнения контракта (денежных средств).
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил противоречивые и неоднозначные требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также к срокам возврата обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.1 ст.50 Закона.
2. Согласно ч.3 ст.96 Закона, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 3.2.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчик указал: "Срок действия банковской гарантии в соответствии с календарным планом выполнения работ плюс 1 месяц".
В п.10 конкурсной документации Заказчик установил срок завершения работ - 20.12.2014 г.
В п.9.1 проекта контракта Заказчик установил: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2014 г.".
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч.3 ст.96 Закона, неверно установлен срок действия банковской гарантии.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Минатеп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст.50, ч.3 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта на стадии его заключения в соответствие с требованиями Закона, конкурсной документации и настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 октября 2014 г. N 2137/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014