Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г. N 2140/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2140/03 по жалобе ООО "Интенсивмед" (далее - Заявитель) о нарушении ФГБУ "Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358100027114000198 "поставка портативного мобильного ультразвукового сканера" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Голубок Н.И., Матвеенко Ю.Б., Цыбин К.Н.), Заявителя (Горобец В.Ю.),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком технические требования к закупаемому оборудованию не дают возможности для участия в аукционе поставщикам и производителям аналогичной продукции.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 13.10.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000,00 руб. Срок окончания подачи заявок 21.10.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Статьей 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Так, Заказчик в Технической части документации об аукционе установил в т.ч. следующие характеристики к ультразвуковому сканеру:
2.17.5 |
Кнопки управления на датчике |
Наличие |
2.17.5.1 |
Кнопка включения/выключения аппарата на датчике |
Наличие |
2.17.5.2 |
Кнопка изменения глубины визуализации на датчике |
Наличие |
2.17.5.3 |
Кнопка "заморозки" изображения на датчике |
Наличие |
В обоснование позиции об обоснованности установления указанных характеристик Заказчик указывает, что такие требования сформированы с учетом потребностей соответствующих служб Заказчика. Описываемый в техническом задании документации аппарат планируется к использованию в отделении анестезиологии и реанимации в палатах интенсивной терапии, операционных, должен быть удобным при переноске по причине легкого веса и компактности, может применяться пациентам разных возрастных категорий, в том числе новорожденным. Приобретение аппарата, использование которого будет неудобным для лечения новорожденных, может породить необходимость приобретения дополнительных аппаратов именно для этой категории пациентов, что увеличит издержки Заказчика и приведет к нерациональным тратам бюджетных средств, а, учитывая реализацию с 2011 года федеральной программы по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела (от 500 гр.), был определен набор характеристик объекта закупки исходя из нужд Заказчика, в условиях дефицита места, персонала и времени (например, катетеризация малоразмерных сосудов в инкубаторе или на неонатальном столе). Размещение операционной бригады более 2х человек около инкубатора, как правило, невозможно, причем это врач и операционная сестра (оба стерильны). Привлечение к операции еще и оператора для управления УЗ аппаратом значительно усложняет и замедляется работу врача, от которого требуется филигранная точность исполнения процедуры, притом, что положение его и так неудобно для операционных действий (руки введены к пациенту через окна доступа инкубатора). Одновременно с этим усложняется работа всей дежурной смены отделения из-за неоправданного отвлечения дополнительного персонала на операцию.
Заявитель утверждает, что из 4-х допущенных на рынок РФ ультразвуковых портативных диагностических аппаратов, имеющих габариты и вес, указанные в п.п.2.3-2.4 технического задания, только один имеет кнопки управления режимами и настройками на рукоятке датчика, затребованные Заказчиком в п.п. 2.17.5 (2.17.5.1-2.17.5.4) технического задания, что "указывает на адаптацию технического задания под аппарат SiteRite компании Бард Аксес Системз Инк. и, следовательно, ограничивает конкуренцию при проведении торгов".
Данный довод не соответствует действительности, поскольку на рынке РФ существует, по крайней мере, еще один аппарат, удовлетворяющий указанным в п.п. 2.17.5 (2.17.5.1-2.17.5.4) требованиям ТЗ - "MyLab One с датчиком SL3323 производства Эзаоте Европа Б.В., Нидерланды".
На основании изложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика в части установления требований к товару по данному аукциону, не выявлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 4 раздела 16 документации, Банковская гарантия должна быть выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Учитывая, что условия банковской гарантии, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 1 ст.45 Закона (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.3 ст.96 Закона.
Предписание об устранении выявленного нарушения комиссия Ростовского УФАС России не выдает, т.к. указанное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интенсивмед" необоснованной.
2. признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.96 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, т.к. оно не повлияло на результат осуществления закупки.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 октября 2014 г. N 2140/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014