Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2014 г. N 2146/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2146/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300030014000345 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Капитальный ремонт детского сада "Зёрнышко", расположенного в х. Крюково по ул. Октябрьская (рядом с домом N32)" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Иванова В.А.), представителя Заказчика (Кушхова К.Т.), представителя Привлеченного лица (Самсоновой Н.Н.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобу необоснованной.
Привлеченное лицо по доводам жалобы в ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России поддержало позицию Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300030014000345 от 07.10.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 22 563 900,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.10.2014 г. в 18 часов 00 минут.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно п.п.20, 39, 52,68, 78, 85 части III Техническое задание документации об аукционе, Заказчику требуется к поставке товар "кабельный наконечник StarFix", к которому, в том числе, установлено следующее требование - диаметр 25 мм2.
Единицами измерения диаметра являются миллиметры, а не квадратные миллиметры.
Таким образом, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые требования к диаметру товара "кабельный наконечник StarFix", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно п.41 части III Техническое задание документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "шибер", к которому, в том числе, установлено следующее требование: "Диаметр до 315 мм".
Однако из содержания листов 7 и 8 раздела 2013.222.32-ИОС4.С проекта, размещенного Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, следует, что при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, должны использоваться только шиберы, имеющие следующие диаметры: 140, 200, 250 мм.
В п.9.4 проекта контракта Заказчик указал:
"9.4. Все материалы и оборудование, поставляемые в соответствии с настоящим Муниципальным контрактом подлежат обязательному входному контролю. Муниципальный заказчик оставляет за собой право принимать выборочное участие при приемке материалов и оборудования.
Подрядчик обязуется осуществлять входной контроль материалов, который включает проверку:
9.4.1. соответствие показателей применяемых материалов, изделий и оборудования требованиям документов в области стандартизации, проектной и рабочей документации, а также технических регламентов".
Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе требование о соответствии поставляемых материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, требованиям проектной документации.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования к диаметру товара "шибер", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно п.57 части III Техническое задание документации об аукционе Заказчику требуется к поставке товар "металлочерепица "Монтеррей".
Однако из содержания локальной сметы 02-01-01 (позиции 44-47, 82-85, 102-108, 134-137), размещенной Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, следует, что при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, должен использоваться поликарбонат сотовый, а металлочерепица "Монтеррей" подлежит демонтажу.
Как уже было сказано выше, Заказчик установил в документации об аукционе требование о соответствии поставляемых материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, требованиям проектной документации.
Следовательно, указывая в документации об аукционе противоречивые и неоднозначные требования товару подлежащему к поставке для выполнения кровельных работ ("металлочерепица "Монтеррей" в Техническом задании или "сотовый поликарбонат" в проектно-сметной документации), Заказчик фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с п.9.4 проекта контракта Заказчик установил в документации об аукционе требование о соответствии поставляемых материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, требованием документам в области стандартизации, то есть ГОСТ.
Кроме того, в части III Техническое задание документации об аукционе Заказчик указал: "Все материалы и оборудование, используемые в ходе выполнения работ, должны соответствовать стандартам Российской Федерации".
В п.30 части III Техническое задание документации об аукционе Заказчик установил требования к товару "горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III". Согласно требований Заказчика указанный товар должен иметь, в том числе, следующие характеристики: марка стали 35ГС, 32Г2Рпс, 25Г2С, "Массовая доля прочих элементов в стали: не менее одной целой пятьдесят девять сотых процента, максимальное значение три целых семьдесят пять сотых процента".
Из п.30 части III Техническое задание и п.п.2.3.1-2.3.4, Таблицы 6 ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1982 года) усматривается, что к прочим элементам в данной стали относятся: фосфор, цирконий, алюминий, сера, бор.
Согласно п.п.2.3.1-2.3.4 и Таблице 6 ГОСТ 5781-82 массовая доля прочих элементов в стали марок 35ГС, 32Г2Рпс, 25Г2С не может соответствовать значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании, поскольку при любых допустимых указанным ГОСТ значениях наличие в стали фосфора, циркония, алюминия, серы, бора не может достигнуть минимального значения, установленного Заказчиком, то есть будет менее 1,59%.
Таким образом, Заказчик, указывая в документации об аукционе требования к массовой доле прочих элементов в стали, не соответствующие требованиям ГОСТ, фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2014 г. N 2146/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014