Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Водник" на действия Уполномоченного органа - Администрации Неклиновского района при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300020314000880 "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Неклиновского района, Вареновское с/п" (далее - конкурс) в интересах Заказчика - Управления образования Администрации Неклиновского района по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом допущены нарушения Закона:
Заказчиком представлены письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что требования законодательства в сфере закупок соблюдены.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
11.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0158300020314000880.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 03.10.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 183 210.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок:21.10.2014 10:00.
1) В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвентов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявки на участие в открытом конкурсе.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса (ч. 3 ст. 52 Закона).
Срок, место, порядок подачи и вскрытия заявок участников закупки, требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению установлены в информационной карте документации.
Довод Заявителя об ограничении ему Уполномоченным органом в доступе к подаче заявки на участие в конкурсе не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в том числе, не подтвержден документально.
2) В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 11 информационной карты денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату участнику закупки, с которым заключается контракт, в случае надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе обязательств по установленным контрактом срокам исполнения обязательств, в течение 60 дней с момента их надлежащего исполнения.
Согласно п. 13. 4 проекта контракта денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение пяти рабочих дней со дня выполнения всех предусмотренных настоящим Контрактом работ и получения Заказчиком письменного требования Подрядчика.
Указанные положения документации не противоречат друг другу.
Довод Заявителя необоснован.
3) В соответствии со статьей 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31.
Согласно статье 50 Закона конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно извещению к участникам данной закупки установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 12 информационной карты документации Заказчик устанавливает следующее требование: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N44-ФЗ.
Требования Заказчика не противоречат и не исключают друг друга.
Довод Заявителя не обоснован.
4) В позициях 23-27 технической части документации установлены требования к металлопластиковым оконным блокам: в том числе, долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ профилей не менее 40, стеклопакетов не менее 20, уплотняющих прокладок не менее 10.
Требований к ПВХ профилям документация не содержит (трехкамерные, двухкамерные и т.д.).
Указанные требования не противоречат требованиям, приведенным в таблице N 4 ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
Довод Заявителя о противоречии спорных показателей указанным в ГОСТе 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" не состоятелен, поскольку им установлены требования к изделиям с трехкамерными профилями коробок.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водник" необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014