Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медведь" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Таганрогской таможни при проведении электронного аукциона N 0158100006914000108 "Выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений в 3-х этажном служебно-производственном здании Таганрогской таможни" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает свою заявку соответствующей требованиям законодательства и документации.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. 15.2-70/20966 от 29.10.2014 г.).
Заказчик полагает действий комиссии Заказчика соответствующими требованиям Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158100006914000108.
Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 966 809.00 рублей, срок окончания подачи заявок - 16.10.2014 08:30.
1) Участники закупки для участия в аукционе должны дать предложения в соответствии с Приложением N 2 к документации, в котором указаны минимальные, максимальные значения показателей, используемых для определения соответствия товара, предъявленным требованиям, а также значения, которые не могут изменяться.
Согласно данному приложению Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе:
333 |
Краска водно-дисперсионная ВД-АК-111 или эквивалент |
3. pH от 8,0 до 9,0.
|
|
Грунтовка Primer C -Литокол или эквивалент |
4. pH от 7,0 до 8,0. |
Водоромдный показамтель, pH это мера активности (в очень разбавленных растворах она эквивалентна концентрации) ионов водорода в растворе, и количественно выражающая его кислотность, вычисляется как отрицательный (взятый с обратным знаком) десятичный логарифм активности водородных ионов, выраженной в молях на один литр.
По своей физической природе значение по показателю pH может иметь диапазонное значение.
Данный факт подтвержден, в том числе, сведениями конкретных производителей требуемых к поставке товаром. В частности, компания Primer в технической документации на грунтовку указывает, что pH равен "7-8".
Согласно инструкции по заполнению заявок "При формировании заявки и при наличии в документации значений, сопровождающихся словами "не менее", "от", "более" и аналогичными по смыслу словами - являются минимальными значениями.
При формировании заявки и при наличии в документации значений, сопровождающихся словами "не более", "до", "менее" и аналогичными по смыслу словами - являются максимальными значениями".
Из инструкции (позиция 37 информационной карты) следует необходимость указания конкретного значения, в том числе, по показателю "pH".
Фактически Заказчик установленной им инструкцией исключает возможность для участников закупки дать предложения, содержащие диапазонные (неконкретные) значения по показателям, которые в силу своей природы не могут быть выражены конкретно.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сформировав требования к инструкции указанным образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, участники закупки, в заявках которых по позициям "краска" и "грунтовка" технической части даны значения pH в диапазоне, не допущены к торгам.
В частности, Заявителем по указанным позициям Заказчику предложены:
333 |
Краска водно-дисперсионная ВД-АК-111 |
3. pH 8,0 9,0.
|
|
Грунтовка Primer C -Литокол |
4. pH 7,0 8,0. |
Комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона в части отказа Заявителю (участнику N 5159381) в допуске к участию в аукционе, поскольку значение по показателю "pH" в силу природных особенностей может иметь диапазонное значение.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе от 17.10.2014 г.
2) Согласно п. 31 информационной карты к участникам закупки установлены требования: "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки".
В извещении требование установлено следующим образом: требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона, поскольку информация, приведенная в документации, не соответствует информации, указанной в извещении.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медведь" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения закупки;
пересмотреть заявки с учетом положений Закона и настоящим Решением;
провести торги с наименьшего ценового предложения - 1 947 140.90 рублей;
комиссии Заказчика сформировать протоколы с внесенными в них изменениями;
провести процедуры, установленные Законом, в соответствии с требованиями Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика, должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014