Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2014 г. N 2156/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2156/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300003214000056 "Поставка и монтаж технологического оборудования с целью комплектации детского сада на 280 мест в п. Матвеев Курган, Матвеево-Курганского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Рязанцева А.Г., Перепелица Е.В.), представителя Заявителя-1 (Мугу А.А.), представителя Привлеченного лица (Самсоновой Н.Н.), в отсутствии представителей Заявителя-2,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителей, Заказчик необоснованно объединил в один лот поставку различного технологически не связанного между собой оборудования.
Заказчик в возражении отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
Представитель Привлеченного лица поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300003214000056 от 10.10.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 10 531 493,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.10.2014 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалоб Заявителя-1 и Заявителя-2 является нарушение Заказчиком при проведении конкурса ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона, ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) путем объединения в один лот поставки товаров различного назначения, в том числе, мебели, прачечного, спортивного, медицинского оборудования для нужд детского сада.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ст.17 Закона N135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона N135-ФЗ запретами при проведении торгов, если организаторами торгов, или заказчиками являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно ч.4 ст.17 Закона N135-ФЗ нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Внеплановой проверкой установлено, что в документацию об аукционе, размещенную Заказчиком на официальном сайте в один лот включено следующее оборудование, необходимое к поставке:
- Оборудование пищеблока, в том числе, плита электрическая 6-ти конфорочная с духовым шкафом, котел пищеварочный, сковорода электрическая, кипятильник электрический, картофелечистка, мясорубка электрическая, холодильный шкаф, ванна моечная двухсекционная, ванна моечная односекционная, универсальная кухонная машина, овощерезка (машина протирочно-резательная), столы разделочные, ларь для овощей, шкаф для одежды металлический, стол обеденный 4-хместный в комплекте со стульями, электрополотенце, холодильник;
- Оборудование групповых ячеек, в том числе, кровать детская с матрацем, стол детский 4-х местный в комплекте со стульями, стол детский 2-х местный в комплекте со стульями, стул детский, шкаф для игрушек, шкаф для одежды, банкетка для раздевальной дошкольной группы, шкаф для одежды персонала, банкетка для ясельной группы, стол для буфетной, доска меловая передвижная, шкаф для белья, вешалка для полотенец на 5 крючков, шкаф для пособий, стол пеленальный;
- Оборудование постирочной, в том числе, автоматическая стирально-отжимочная машина, машина сушильная, каток гладильный, стол гладильный, электрический утюг, стол для разборки белья, шкаф для белья, тележка для белья сетчатая;
- Оборудование медицинского блока, в том числе, стол медсестры, кушетка смотровая, стерилизатор для медицинских инструментов, столик инструментальный, шкаф для кабинета врача, весы медицинские, шкаф медицинский одностворчатый;
- Оборудование зала для музыкальных и спортивных занятий, в том числе, скамья гимнастическая, пианино, гимнастическая стенка, шкаф для спортинвентаря и музыкальных инструментов, ковровое покрытие, зеркало настенное;
- Оборудование административных и бытовых помещений, в том числе, персональный компьютер, электрополотенце, верстак столярный, стеллаж хозяйственный, стул полумягкий, шкаф для дез. растворов и хозяйственного инвентаря, стол журнальный, сейф кабинетный, телевизор;
- Оборудование раздевалок, в том числе, скамья для переодевания, фен для сушки волос, вешалка для полотенец на 3 крючка, шкаф для спортинвентаря.
- Оборудование комнаты медсестры и лаборатории, в том числе, стол медсестры, столик инструментальный, кушетка смотровая, холодильник, стерилизатор для медицинских инструментов, стол для химических исследований, ширма медицинская 3-хстворчатая, шкаф для лабораторной посуды, стол вспомогательный (столешница пластик).
Из содержания документации об аукционе и представленных документов следует, что товары, являющиеся предметом аукциона, предназначены для оборудования детского сада на 280 мест в п. Матвеев Курган, Матвеево-Курганского района Ростовской области.
Заявитель-1 и Заявитель-2 не представили Комиссии доказательств отсутствия технологической и функциональной связи между оборудованием, закупаемым в настоящем аукционе и необходимым для функционирования детского сада.
Указанные товары находятся в свободном обороте, для осуществления их поставки не требуется получение лицензий и иных разрешительных документов.
Таким образом, объединение в один лот товаров, являющихся предметом настоящего аукциона, не влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в данной закупке.
Доводы жалоб Заявителя-1 и Заявителя-2 о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона, ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ в ходе внеплановой проверки признаны необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Венеция" и ООО "Комплект сервис" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2014 г. N 2156/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014