Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян В.В. Моргунов, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "БАСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления социальной защиты населения Администрации Заветинского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300384914000004 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения муниципального контракта по объекту: "Реконструкция незавершенного строительством здания типографии под управление социальной защиты населения в с. Заветное, Заветинского района, Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика, Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что между проектной документацией, документацией об аукционе и ГОСТами имеются противоречия.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
09.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300384914000004.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 13.10.2014 г.: начальная цена контракта составляет 17 106 500.00 рублей, срок окончания подачи заявок - 29.10.2014 08:00.
1) Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пункт 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пункт 1 ст. 740 ГК РФ устанавливает, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Пункты 1 и 2 ст. 743 ГК РФ предусматривают, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции по оформлению заявок "минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны во всех разделах и приложениях технической части документации об аукционе (описания объекта закупки)".
Техническая часть документации включает в себя, в том числе, приложение N 1 "Проектно-сметная документация", приложение N 2 "Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ".
Согласно приложению N 2 Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе, блоки оконные, имеющие следующую характеристику "изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26".
Согласно проектной документации (приложение N 1 к объекту закупки/папка 2/папка 12-06-1-ОПЗ/лист 9) звукоизоляция в отношении указанного товара должна составлять "не менее 30 дБА":
Значения, установленные Заказчиком в документации, не соответствуют требованиям проектной документации.
Подобные разночтения выявлены в позициям 23-29 приложения N 2.
Согласно п. 8 приложения N 2 Заказчику к поставке/использованию необходима перемычка брусковая 2ПБ-19-3-п, имеющая характеристики "бетон В15 (М200), объем 0,033 м3, расход ар-ры 0,11 кг / (серия 1.038.1-1 вып. 1)".
Согласно ГОСТ 948-84 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия" перемычка брусковая 2ПБ-19-3-п по серии 1.038.1-1 вып. 1 имеет расход арматуры (стали) 1, 11 кг.
Согласно проектной документации (приложение N 1 к объекту закупки/папка 2/папка 12-06-1-АР/лист 8) использованию подлежит перемычка 2ПБ-19-3.
Согласно ГОСТ 948-84 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия" перемычка брусковая 2ПБ-19-3 по серии 1.038.1-1 вып. 1 имеет расход арматуры (стали) 0, 85 кг.
В документации об аукционе имеются противоречия.
Требования в отношении указанного товара, установленные Заказчиком в приложении N 2, не соответствуют требованиям проектировщика, изложенным в проектной документации.
Помимо прочего, требования Заказчика в отношении перемычки, приведенные в приложении N 2, не соответствуют требованиям действующего ГОСТа.
Подобные разночтения выявлены по позициям 6, 7, 9 приложения N 2.
Согласно проектной документации (приложение N 1 к объекту закупки/12-06-1-0-ТС/лист 5) использованию на устройство основания камеры УТ1-1,2м3 подлежит бетон В2,5.
Согласно ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" для бетонов установлены следующие классы:
по прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50;В55; В60; В65; В70; В75; В80.
Класс В 2,5 приведенный в проектной документации не соответствует требованиям ГОСТа и действительности.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) В адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
В частности, участник запроса интересовался классом бетона В 2,5 и его соответствии требованиям ГОСТа.
Заказчиком на сайте размещен ответ на указанный запрос.
Заказчик указал, что в названии класса прочности бетона допущена опечатка, действительным классом следует считать В 25. Ответ Заказчика основан на соответствующем письме проектировщика.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В данном случае, разъяснении Заказчика в отношении класса бетона изменило суть документации.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАСК" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014