Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория ИТ" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Зерноградского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300127614000226 "Открытый электронный аукцион на право заключения договора оказание услуги комплексного сервиса обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области в соответствии с целями, назначением и требованиями РС ЕГИСЗ" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя, Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, положения документации содержат требования, ограничивающие количество участников закупки.
В частности, VPN-сеть VipNet N 868 принадлежит ОАО "Ростелеком", что позволяет исключительно данному хозяйствующему субъекту принять участие в торгах.
Заявитель также указал о несоответствии положений документации требованиям Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
22.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 278 900.00 рублей; 2) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.10.2014 09:00.
1) Согласно терминам и определениям, включенным в состав документации:
РС ЕГИСЗ - региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области, функционирующий на основе принципов, определенных концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" и в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в приложении N 7;
МО - медицинская организация.
Техническое задание содержит подраздел "Требования информационной безопасности РС ЕГИСЗ".
Согласно названному разделу "для обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и иной конфиденциальной информации в МО должны быть выполнены требования действующего законодательства к системе защиты персональных данных (СЗПДн) для установленного класса РС ЕГИСЗ.
Критериями оценки достижения поставленных целей СЗПДн являются:
соответствие требованиям действующего законодательства в области защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации;
выполнение функциональных требований данного раздела настоящих ТТ.
РС ЕГИСЗ должна использовать VPN-Сеть VipNet N 868.
Содержание понятия "VPN-Сеть VipNet N 868" документация не содержит.
Сведений о том как получить доступ к VipNet N 868, а следовательно каким образом осуществить оказание услуг по предмету контракта, документация не содержит.
Заявитель указывает на принадлежность данной сети ООО "Ростелеком".
Позиция о принадлежности VipNet N 868 ООО "Ростелеком" документально Заявителем не подтверждена.
Заказчик довод Заявителя опроверг соответствующими письмами в Министерство здравоохранения Ростовской области.
Данная сеть (защищенный доступ к сети, включая логины и пароли) принадлежит Минздраву области.
О реализации контракта с имеющейся сетью VPN-Сеть VipNet N 868 Заказчик пояснений представить не смог, заявив о том, что данное техническое задание разработано Министерством.
Министерство здравоохранения Ростовской области представителей на заседание Комиссии не направило, письменных пояснений не представило.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ростовское УФАС России считает, что вне зависимости от того, кому принадлежит данная сеть, Заказчик обязан указать ее функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, форму и (или) условия доступа к ней.
Документация по данной закупке такой информации, сведений не содержит.
Описание объекта закупки не содержит требуемой информации, что исключает возможность для участников исполнить контракт.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
2) По мнению Заявителя, наименование объекта закупки, указанное в извещение, не соответствует данному наименованию, приведенному в документации.
Согласно извещению наименование объекта закупки является: "открытый электронный аукцион на право заключения договора оказание услуги комплексного сервиса обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области в соответствии с целями, назначением и требованиями РС ЕГИСЗ".
Согласно п. 5 информационной карты объект закупки звучит следующим образом: "оказание услуги комплексного сервиса обеспечения функционирования медицинской организации в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?not ificationId=4448942), в соответствии с целями, назначением и требованиями РС ЕГИСЗ. Подробное описание объекта закупки указаны в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе".
Сведения, приведенные в извещении, не противоречат, указанным в документации.
Довод Заявителя необоснован.
3) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно п. 7 информационной карты "цена договора включает в себя стоимость исполнения РС ЕГИСЗ, все расходы Исполнителя, связанные с исполнением услуги, в том числе расходы на упаковку, доставку до места оказания услуги, погрузку-разгрузку, сборку, установку, настройку и ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных платежей и расходов, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п.п. 2. 1, 2. 2 проекта контракта "сумма договора составляет ____________ (____________________) рубля, в том числе НДС в размере - ___________ (_______________________), является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и п.9.3 настоящего договора.
Сумма договора определена в рублях, включает стоимость услуги, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Документация об аукционе не содержит однозначного перечня расходов, подлежащих включению в состав цены контракта.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 64 Закона.
4) Частью 13 ст. 44 Закона предусмотрено, что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонения или отказа участника закупки заключить контракт;
2) непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных Законом N 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Редакция указанной нормы, действовавшая до 04.06.2014, содержала еще одно основание для невозврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, а именно: изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ п. 3 ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, предусматривающий указанное основание, утратил силу с 04.06.2014 г.
Согласно п. 9 информационной карты "возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить договор;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора;
3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок".
Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 44 Закона.
5) Заказчиком требования к составу первой части заявки выставлены в соответствии с нормами Закона, определяющими поставку товара при выполнении работ.
Заявитель указывает, что фактически в рамках контракта надлежит закупить услугу, ввиду чего подлежит применению пункт Закона, регламентирующий состав первой части заявки при выполнении работ, оказании услуг.
Заявителем не указаны нарушенные данным пунктом его права и интересы.
Довод Заявителя необоснован.
6) В документации об аукционе содержится следующая формулировка "участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара".
Поскольку предметом контракта является оказание услуг, Заявитель полагает данный пункт документации незаконным.
Заявителем не указаны нарушенные данным пунктом его права и интересы.
Довод Заявителя необоснован.
7) По части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (ч.1 ст. 45 Закона).
Заказчиком выставлены следующие требования к банковской гарантии: "исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику".
Заказчиком нарушена ч. 3 ст.96 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория ИТ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 13 ст. 44, ч.ч. 1, 4 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить сформированные протоколы;
внести изменения в документацию об аукционе путем исполнения ч. 1 ст. 33 Закона, в том числе, в отношении VPN-Сеть VipNet N 868, а также исполнения ст.ст. 44, 96 Закона;
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст. 65 Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014