Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2014 г. N 2207/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: С.В. Батурин,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2207/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300045114000360 "Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Шахты, пос. Артем" (далее - аукцион), в присутствии представителя Уполномоченного органа (Дудченко Т.С.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона ч.1 ст.27, ч.1 ст.64 Закона, ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) путем объединения в один лот строительных работ и поставки товаров различного назначения.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что требуемое к поставке оборудование функционально связано со строительными работами. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300045114000360 от 17.10.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 137 675 010,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.11.2014 г. в 09 часов 00 минут.
Согласно жалобе Заявителя, в один лот Заказчиком включены:
- работы по строительству дошкольной образовательной организации;
- товары, в т.ч. оборудование, различного назначения.
По данному доводу жалобы Заказчик сообщил следующее.
Проектно-сметная документация по электронному аукциону "Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Шахты, пос. Артем" при размещении закупки была размещена на официальном сайте в полном объеме. Оборудование, не связанное технологически и функционально в составе документации об аукционе имеется, поскольку Закон обязывает Заказчика в полном объеме разместить документацию, в том числе локальные сметы и проект. При описании объекта закупки Заказчик прямо указал, что выполнение работ осуществляется в соответствии с проектной документацией на строительство за исключением пожарной сигнализации и оборудования, технологически и функционально не связанного со строительными работами. На заседании Комиссии Заказчик также пояснил, что он не признает доводы жалобы Заявителя.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом в соответствии со ст. 67 Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона, а также в случае если заявка участника размещения заказа на участие в торгах не соответствует требованиям документации о торгах.
Согласно ч.1 ст.27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом объединить в один лот товары, работы, услуги. Однако, данное право должно реализовываться с соблюдением установленного ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ запрета на объединение в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой; указанных в ч.1 ст.27. ч.1 ст.64, ст.33 Закона запретов и ограничений.
Это обусловлено, в частности, тем, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров при проведении торгов ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять в них участие, поскольку, исходя из ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67 Закона, положений документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что в проектно-сметной документации (локальная смета 02-01-14 и в подразделе 5.7 "Технологические решения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" проекта), размещенной на официальном сайте Заказчиком 17.10.2014 года, имеются товары, технологически и функционально не связанные с предметом аукциона.
Однако в п.2 "Описание объекта закупки" Раздела I "Общие положения" документации об аукционе Заказчик установил: "Выполнение работ осуществляется в соответствии с проектной документацией на строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г.Шахты, пос. Артем за исключением пожарной сигнализации и оборудования, технологически и функционально не связанного со строительными работами.
Полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражено в проекте муниципального контракта и Технической части (часть IV) документации об электронном аукционе".
В Разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе Заказчик также указал: "Выполнение работ осуществляется в соответствии с проектной документацией на строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г.Шахты, пос. Артем за исключением пожарной сигнализации и оборудования, технологически и функционально не связанного со строительными работами".
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта из расчета также исключены локальные сметы, в которых содержится оборудование технологически и функционально не связанное со строительными работами.
Таким образом, Заказчик прямо указывает в документации об аукционе на необходимость поставки товаров только технологически и функционально связанных со строительными работами.
Поставка оборудования, описанного в жалобе Заявителя и в локальной смете 02-01-14 и в подразделе 5.7 раздела 5 проекта, в документации об аукционе Заказчиком не предусмотрена.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком ч.2 ст.8, ч.1 ст.33 Закона, ч.3 ст.17 Закона N135-ФЗ в ходе внеплановой проверки признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Батурин
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 ноября 2014 г. N 2207/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014