Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 ноября 2014 г. N 297-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___..> <___..> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<___..> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- главы Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия Заказчика - Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300010914000002 "Поставка насосной станции",
УСТАНОВИЛА:
30.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Метизкомплект" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300010914000002 "Поставка насосной станции" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка Общества, поступившая на электронную почту Заказчика - Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области, не была зарегистрирована и, соответственно, не была рассмотрена Единой комиссией Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Глава Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснила, что Общество подало котировочную заявку в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, однако Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не предусматривает такой способ подачи заявок на участие в запросе котировок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Администрация Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 181558,57 рублей.
Согласно протоколу N0160300010914000002 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.10.2014 котировочная заявка ЗАО "Метизкомплект" не была зарегистрирована и, соответственно, не была рассмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 ст. 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа допускается участниками закупки только с использованием единой информационной системы.
В Извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком установлено, что "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, доставленном по почте либо нарочно, или в форме электронного документа*, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в настоящем извещении (по образцу формы заявки - Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок). *В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ заявки в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ЕИС). При этом участникам следует учитывать, что в соответствии с ч.5 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ до ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru). В связи с вышеизложенным, ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ подача заявок на участие в запросе котировок на электронную почту заказчика (уполномоченного органа) не предусмотрена".
В связи с тем, что заявка Заявителя на участие в запросе котировок подана в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, что не было предусмотрено Извещением о проведении Запроса котировок, доводы жалобы ЗАО "Метизкомплект" признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия Заказчика - Администрации Новозахаркинского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300010914000002 "Поставка насосной станции" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 ноября 2014 г. N 297-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014