Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 ноября 2014 г. N 300-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___..> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___..> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- представитель ООО "ПКЦ "ОПУС" (доверенность N21 от 20.10.2014); |
<___..> |
- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность N 01-14 от 31.12.2013); |
<___..> |
- заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок СГТУ имени Гагарина Ю.А., |
рассмотрев жалобу ООО "ПКЦ "ОПУС" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015614000330 на поставку шкафов для пожарных кранов, контейнеров для хранения фильтрующих универсальных самоспасателей "Феникс - 2", знаков пожарной безопасности для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКЦ "ОПУС" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100015614000330 на поставку шкафов для пожарных кранов, контейнеров для хранения фильтрующих универсальных самоспасателей "Феникс - 2", знаков пожарной безопасности для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А. (далее - Аукцион).
Из жалобы следует: 1) документация об Аукционе была составлена с нарушениями действующего законодательства; 2) комиссия по осуществлению закупок СГТУ имени Гагарина Ю.А. (далее - Комиссия СГТУ) неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ПКЦ "ОПУС" в связи с отсутствием в п.1-5 первой части его заявки указания наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "ПКЦ "ОПУС" соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе.
Представитель Заказчика и заместитель председателя Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе была составлена с нарушениями действующего законодательства, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "ПКЦ "ОПУС" на действия Заказчика подана за пределами срока, установленного ч. 4 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно протоколу N 0360100015614000330 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 277-260 ЭА/14 от 23.10.2014 Комиссия СГТУ приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ПКЦ "ОПУС" (заявка N 6150637) в связи с тем, что в первой части заявки на участие в аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по п.1-5 в первой части заявки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 3.2.1 документации об Аукционе.
Установлено, что первая часть заявки ООО "ПКЦ "ОПУС" содержала, в том числе, согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе, при этом в столбце "Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" в п.1-3 указано - РФ, Воронеж; в п.4-5 указано - РФ, Москва.
Заместитель председателя Комиссии СГТУ пояснил, что согласно ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации указание в первой части заявки ООО "ПКЦ "ОПУС" в п.1-3 РФ, Воронеж; в п.4-5 РФ, Москва не могут считаться указанием наименования места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана согласно ст.1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме от 07.07.2014 N Д28и-1194 также разъяснил положения Закона о контрактной системе и сообщил, что в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ПКЦ "ОПУС" соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "ПКЦ "ОПУС", Комиссия СГТУ допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПКЦ "ОПУС" на действия ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015614000330 на поставку шкафов для пожарных кранов, контейнеров для хранения фильтрующих универсальных самоспасателей "Феникс - 2", знаков пожарной безопасности для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А. частично обоснованной, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях комиссия по осуществлению закупок СГТУ имени Гагарина Ю.А. нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссия по осуществлению закупок СГТУ имени Гагарина Ю.А. предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___..> |
Члены Комиссии: |
|
<___..> |
|
|
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 ноября 2014 г. N 300-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014