Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 ноября 2014 г. N 304-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__..> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<__..> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<__..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<__..> |
- представителя <__..> (доверенность N1 от 10.11.2014); |
<__..> |
- представителя ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (доверенность N 40 от 10.11.2014), члена единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково"; |
<__..> |
- представителя ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (доверенность N 24 от 02.06.2014), заместителя председателя единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково", |
рассмотрев жалобу <__..>на действия ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001314000273 на закупку окорочков куриных для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году,
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <__..> (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300001314000273 на закупку окорочков куриных для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки Индивидуального предпринимателя требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки сертификата соответствия или декларации.
Представитель Индивидуального предпринимателя поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка Индивидуального предпринимателя соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Члены единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" (далее - Единая комиссия) не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении второй части заявки Индивидуального предпринимателя руководствовалась положениями документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.10.2014 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе вторую часть заявки на участие в Аукционе Индивидуального предпринимателя по следующим основаниям:
"В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, участник электронного аукциона не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Документацией об аукционе в электронной форме, предусмотренные п.20.2.3 ч.20 документацией об аукционе (сертификат соответствия или декларация)".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования содержатся в п.2.2 документации об Аукционе.
В п.п..20.2 п.20 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" участник закупки во второй части заявки представляет, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации (сертификат соответствия или декларация).
Вторая часть заявки Индивидуального предпринимателя не содержала копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям в соответствии с законодательством (сертификат соответствия или декларация), в связи с чем Единая комиссия признала ее не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении сертификата соответствия или декларации в составе второй части заявки обусловлено требованиями Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не допускается требовать в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Наряду с этим, в соответствии со ст.2 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Вместе с тем, на основании ч.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). Таким образом, заказчики вправе предусмотреть в документации о закупке требование о предоставлении сертификата соответствия вместе с поставкой товара.
Вместе с тем, в п.6.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать действующим ГОСТам или ТУ производителя и подтверждаться документами о качестве (сертификат, декларация и т.д.), предусмотренными законодательством Российской Федерации к данному виду Товара.
Таким образом, Заказчик установив в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации (сертификат соответствия или декларация) допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <__..>на действия ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001314000273 на закупку окорочков куриных для нужд ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" в 2014 году обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии ГУЗ СО "ГБ г. Балаково" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<__..> |
Члены Комиссии: |
|
<__..> |
|
|
<__..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 ноября 2014 г. N 304-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014